Вернулись из автомобильного путешествия в Австрию и Хорватию

UPDATE: Полный рассказ о путешествии ЗДЕСЬ.

Маршрут по странам: Россия — Беларусь — Польша — Чехия — Австрия — Словения — Хорватия — Босния и Герцеговина — Хорватия — Венгрия — Словакия — Польша — Беларусь — Россия.

na-mashine-v-horvatiyu

В этом году начало и окончание нашего маршрута были похожи на тот путь, которым ездит большинство соотечественников на машине по Европе из Москвы: разве что у нас пробег на 2 дня и 2000 км побольше.

К белорусско-польской границе в Домачево и обратно от нее мы ехали одной и той же дорогой (сначала по М5, а затем по М1), и даже ночевали в одних и тех же гостиницах в Рязани и в Орше.

na-mashine-v-avstriyu

В Беларуси заехали в Минск и посетили дельфинарий.

В Чехии прогулялись по городкам Тельч, Йиндржихув Градец и Чески-Крумлов.

В Австрии 10 дней провели в Зальцбургской области. В качестве базы мы выбрали Санкт-Йохан и из него целодневными вылазками катались по окрестностям (Санкт-Гильген, Гальштат, Капрун, Бад Гаштайн, Верфен, Зальцбург), — поднимались в горы на всевозможных подъемниках, бродили по ущельям, смотрели замки и музеи, отмокали в термах. Австрийская часть путешествия удалась на славу.

DSCF7513

В Хорватии 7 дней мы провели в поселке Бол на острове Брач. Это место и пляжи в окрестностях поселка нам понравились. Затем переехали на полуостров Пелешац, в город Оребич, и там были еще 4 дня. Оребич и его пляжи нас совсем не впечатлили: положение спасала возможность колесить по полуострову, заезжая в другие деревеньки, и пару пляжей «на свой вкус» мы все-таки нашли.

DSCF9985

В этом году впервые побывали в Боснии, проехав ее транзитом с юга на север. Ночевали в Мостаре и вечером смотрели старый город. Необычно.

В Венгрии погуляли по центральным улицам городов Печ, Эгер и Мишкольц. В Эгер сейчас не рекомендую ехать — в городе ведется реконструкция, все кругом раскопано, впечатления негативные. В городе Печ, помимо прогулки по центру, у нас в этом году вышел удачный шопинг. Я еще рассчитывал на Польшу, но в ней как-то не сложилось: вдобавок я заметил, что те же товары выходили здесь дороже купленных в Венгрии.

В Словакии решили заглянуть на пару часов в Кошице: были приятно удивлены центром города. Понравилось.

В Польше были в Жешуве и Люблине — в каждом из них неплохо провели по паре часов.

Граница в Домачево. Длительность перехода в этой поездке:

  • «туда» (в Польшу) — с воскресенья на понедельник в полночь по польскому времени — 1 час,
  • «обратно» (в Беларусь) — понедельник в 10 утра по польскому времени — 1 час.

Оба раза все было максимально корректно и без какого-либо интереса к содержимому нашего переполненного багажника.

Остальные европейские границы не более 5 минут каждая.

Цены на бензин за пределами России, по которым я заправлялся: Беларусь 8800 BYR; Польша 5.19 — 5.55 PLN; Чехия 35.2 — 35.9 CZK; Австрия 1.32 — 1.37 EUR; Хорватия 10.81 — 11.05 HRK; Босния 2.15 — 2.35 BAM. А в этих странах я просто видел цены (но не заправлялся): Словения 1.49 EUR; Венгрия 434.9 HUF; Словакия 1.52 EUR.

Итак, за 34 дня проехали 10070 км.

Путешествие в целом вышло неплохим. Особенно запомнилась его австрийская часть. Хорватия тоже понравилась, но «цепляет» уже не так, как раньше: наверное, я ей пресытился. :) В Чехии, как обычно, понравилась кухня. А на будущее я отметил для себя Словакию — надо будет в следующих путешествиях изучить эту страну поподробнее.

  1. Доброго времени суток! Не сдадите)))) ли где жили в Австрии и почем обошлось?

    • С удовольствием. Жили по 30 Евро в день.

      За эти деньги получили апартамент с кухней и отдельной спальней. Вижу сейчас там такую же цену, например, на сентябрь.

      Мы бронировали вот этот отель

      www.booking.com/hotel/at/...8&label=140716bl

      а по факту нас поселили в этот

      www.booking.com/hotel/at/...8&label=140716bl

      Оказалось, что эти дома принадлежат одной семье.

      Мы были не против апгрейда из «Хайгла» в «Эдельвейс», потому что там номера попросторнее и есть лифт.

      А в остальном примерно одно и то же.

      Еще пользовались у них дополнительной услугой «стирка белья» — цена 3 Евро за 1 загрузку (до 6 кг), сушка в сушильной машине также включена в цену.

      Остались очень довольны проживанием в этом месте, кстати.

      Если решите бронировать их и будут вопросы с бронированием и/или предоплатой — обращайтесь, помогу (расскажу, как это у меня происходило).

  2. Привет, Виталий, с приездом

    как машина в этот раз, перестала на тебя обижаться?

    Где вы обратно въезжали в РБ?

    • Привет, Сергей!

      Машина обижаться перестала, вела себя примерно. Я никаких особых действий по отношению к ней не предпринимал. Похоже, боится расстаться со мной, поскольку такой вариант я ей озвучил во время прошлогодних фортелей. :)

      Белорусско-Польскую границу переходил и туда, и обратно в одном месте — в Домачево. Этот переход мне нравится, много раз через него ездил. Читал всякие истории, но мне наверное везет: пропускают всегда спокойно, быстро и без проблем. В этом году «узнали в лицо»: подъезжаю к въездному шлагбауму и слышу «Здравствуйте, Виталий Сергеевич» (еще ДО того, как я достал документы). Похоже, по базе сразу видят, кто едет. Такая подчеркнутая вежливость подкупает, что хочется переходить там снова и снова. :)

      Ты на днях на форуме спрашивал про Боснию насчет возможности «интересно прокатиться без особой потери темпа».

      Выражу свое мнение на этот счет.

      Я ехал из Стона в Мостар, а затем через Коньиц — Зеницу — Добой — Славонский Брод.

      Дорога по одной полосе в каждую сторону. Сначала она идет вдоль Неретвы и вокруг довольно красиво: горы, река.

      Затем ближе к Сараево становится больше транспорта, а дорога уже самая обычная. Работы на ней (ремонты, реверсивы) приводят к пробкам. А ремонты сейчас есть (особенно ближе к северной части этого маршрута), потому что недавно было наводнение, река Босна выходила из берегов, и во многих местах идет восстановление подмытых участков дороги.

      То есть проехать для разнообразия можно, но дорога не очень быстрая: считаю, стоит иметь некоторый запас по времени.

      Вы в Мостаре или Сараево раньше были?

      P.S. У рыбаков в Драче на устриц мне назвали цену 10-12-15 кун (от размера), мидии 60 кун порция. В Замаслине (около Малого Стона) устрицы были по 5 кун (по 6 с сервировкой). Понравился ресторан в Драче «Dalmatinska Kuca» (подозреваю, что вы в нем бывали): дневное меню из 3 блюд за 90 (один из вариантов — мидии + рыба гриль + салат); там же мидии отдельно по 40 за порцию.

      • Спасибо.

        Хм, ты точно вот здесь приценивался к устрицам?

        было вот по столько

        ЖПС места в Замаслине не сохранилось?

        • Вот, сам смотри кадры с моего регистратора. И место, и холодильник, и даже магнит на нем тот же, но без ценника.

          Не увидев прайс-листа, я зашел в строение с тентом и столами, которое было в 5 метрах левее.

          Там увидел какую-то женщину-работницу, поздоровался, говорю «мне бы меню взглянуть». Она мне: «у нас тут не ресторан». Я отвечаю: «Ну устриц с мидиями у вас едят? Как бы цену на них узнать?»... И тогда она мне рассказала прейскурант. Может тебе другие цены назовут — поинтересуйся, когда будешь проезжать. :)

          Поскольку было дороговато и не очень дружелюбно, мне не захотелось быть их посетителем, решили ехать дальше. Правильно сделали: нашли отличное заведение в глубине Драче.

          Я написал отдельную статейку про устриц и про те места, которые нам понравились. Координаты и фото имеются.

  3. Привет Виталий! Планируем с другом из Вены прокатиться в Истрию на море...машину арендуем в Вене...с интересом читал все твои рекомендации...в Хорватию еду впервые... не будет проблем с пересечениями границ (Шенген у нас имеется и авто австрийское с разрешением на пересечение границ)?.. что еще порекомендуешь по этому маршруту... Спасибо! С уважением!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>