3. Первая граница. Харьков

02-Bobrov-Kharkov

23 мая в 7-30 утра мы поспешили покинуть место ночлега и двинулись в направлении города Лиски.

Еще дома, планируя маршрут, я пытался найти в этой местности какой-нибудь достойный посещения объект по пути, пригодный на случай, если наш юный путешественник заскучает. В Википедии нашлась информация, что в городе Лиски есть нечто, именуемое «детская железная дорога». Что это такое я не представлял, но воображение подсказало, что это какое-то сооружение масштабами побольше аттракциона, но поменьше РЖД. :) А у нас в экипаже как раз есть молодой пассажир для такой железной дороги, и город Лиски по пути. Значит можно будет размяться и совершить небольшую железнодорожную поездку.

В Лисках я быстро сориентировался и прибыл к месту, где вроде бы должна быть детская железная дорога. Но ничего похожего на нее не было видно. Разве что парк.

DSCF3282Оставив свое семейство в машине, я отправился на разведку: вошел в парк и пристал с вопросами к первому встречному. Им оказался сотрудник с метлой и ведром краски. Он и поведал мне, что искомый объект у них действительно есть, но не функционирует, и в этом году, вероятно, не будет: что-то сломалось, какие-то сложности и проблемы. Поблагодарив консультанта, я поспешил ретироваться. Скорости мне добавило обилие каких-то кусачих мошек, населяющих парк.

В общем, ни детской железной дороги, ни даже рельс или паровоза мы не увидели. Хорошо, что я не анонсировал ее посещение Стасу, а значит и повода грустить не было. Для небольшой разминки всей семьей воспользовались спортплощадкой около расположенной рядом школы.
Дальше ехали Острогожск — Чернянка — Короча. Примерно до Лесного Уколово дорога была плоховата по качеству, а после этого населенного пункта стала нормальной.

vlcsnap-2014-04-08-14h53m01s189 vlcsnap-2014-04-08-14h55m07s233
DSCF3290 DSCF3287

Самарским дорожникам стоит поучиться у их коллег из Корочи. Ровнейший асфальт, яркая разметка, контрастные бордюры, аккуратные газоны, провода фонарей закопаны под землю, красивые дорожные знаки в невообразимых количествах.

Кстати, перед Корочей попалась деревня Казанка, а в ней — детская площадка посреди живописной зеленой лужайки. Проехать мимо не смогли.

Белгород тоже неплохо благоустроен. А еще в нем нам попалась «электрозаправка» — причуда местных энергетиков.

После Белгорода, когда до границы с Украиной оставалось уже немного, я сделал два важных дела: заправил бак до полного более дешевым российским бензином и приобрел у страховщиков рядом с заправкой страховку типа ОСАГО на Украину. Ее пришлось докупить, поскольку наша месячная гринкарта начинала действовать позже.

vlcsnap-2014-04-08-14h58m21s95Переход границы в Нехотеевке занял ровно 1 час (приехали в 14-50, выехали в 15-50). Какое-то время ушло на заполнение деклараций. Почему-то украинская сторона всегда просит меня их заполнять. Может быть, рассчитывают на то, что я не разберусь и прибегну к коррупции для ускорения процесса. А я разбираюсь и заполняю сам. В этот раз украинский таможенник, когда я передал ему наши декларации, не читая, демонстративно смял их и выкинул. Ну, это его дело, пусть что хочет, то и вытворяет — главное мы едем дальше.

А до Харькова оставалось всего ничего, — я и не заметил, как мы уже въехали в город.

В этом городе мы провели 2 ночи. Отель Харькова заранее не бронировали, но выписали пару адресов. Прибыв в город часов в 5 вечера, я подключился со смартфона к какой-то Wifi точке и зашел на список харьковских гостиниц Букинга. Здесь нас ждал приятный сюрприз: рядом с одной из них красовалась надпись «SecretDeal» и была провозглашена скидка 50%. Возможно, это было связано с тем, что уже вечер и для отеля это последний шанс продать свой номер.

DSCF3305В гостинице помимо нас оказалось человек 20 шведских туристов, путешествующих на автобусе. Они собирались в гостиничном ресторане, один из них что-то громко декламировал, а другие завороженно слушали. Пока мы ждали свой завтрак, официантки перешептывались и гадали, что это, религиозный обряд или лекция.

Харьков понравился: кругом довольно чисто, благоустроенные пешеходные зоны, просторные дороги со свежим асфальтом (вероятно, обновленным к недавнему футбольному чемпионату). На городских стенах я почти не видел рекламных листовок и граффити. Но более всего меня поразило отсутствие граждан, курящих и употребляющих алкоголь на улице. Разница с родной Самарой просто феноменальна! На второй день я обнаружил специально отведенное место для курения и распития алкоголя: это был коммерческий ларек с обнесенной высоким заборчиком прилегающей территорией под открытым небом, где за буфетными столиками колготились мужички с пивными бутылками.
DSCF3309 DSCF3299Уже дома я прочитал, что тамошняя милиция довольно неплохо поработала в 2010—2012 годах, количество протоколов по курению и алкоголю измерялось тысячами. Штрафы за курение в общественных местах от 51 до 170 гривен, при повторном задержании — от 170 до 340 гривен. За пьяное состояние штраф от 17 до 85 гривен, повторно за год — от 51 до 119 гривен, третий раз – от 102 до 136 гривен, исправительные работы, административный арест. Мы не стали рисковать и ели мороженое. :)

DSCF3442 DSCF3415В Харькове нам очень понравился парк им. Горького. Он хорошо ухожен, по всей территории расставлены скульптурки, интересные детям. Керамические грибы, «растущие» в газонах по всему парку — это замаскированные музыкальные динамики, из них играет музыка. Повсюду Wifi-интернет и краники с водой. Для детей есть огромная интересная площадка, разумеется бесплатная.
DSCF3319 DSCF3434 DSCF3408 DSCF3397 DSCF3391 DSCF3417 DSCF3387 DSCF3440 DSCF3371 DSCF3409 DSCF3362 DSCF3406 DSCF3349 DSCF3437

Объект, который нам не удалось посетить в Лисках, был успешно освоен в Харькове.

DSCF3462 DSCF3460
DSCF3455 DSCF3469
DSCF3328 DSCF3342

Харьковская детская железная дорога имеет свой нарядный вокзал, перрон, депо и поезд, отправляющийся по расписанию. В роли железнодорожников выступают дети старшего школьного возраста.

Пока сидели в вагоне, я в который раз заметил, что все вокруг — и дети, и их родители, говорят на русском. Машинист поезда, стоявший на перроне и разговаривавший с друзьями-сверстниками на русском, сев в поезд, объявил остановки на украинском. Это был, пожалуй, единственный случай в Харькове, когда я услышал украинскую речь. На украинском выполнены все официальные надписи и таблички. А неофициальные и часть рекламы — на русском. Школьники, отмечавшие в те дни свой последний звонок и гулявшие по парку, тоже общались на языке Пушкина и Толстого.

Прогулялись мы и по харьковскому зоопарку: он не так впечатлил, но уровень несопоставимо выше самарского.
Так прошли 24 мая и утро 25 мая. По приезду в Харьков наш пробег составлял 1325 км, а к моменту выезда 1435. Значит, где-то 100 км мы накрутили по городу.


<<< 2. Выезд. Российская часть поездки. 4. Киев. >>>

Оглавление

  1. Спасибо за добрые слова про наш Харків!

    Вы допустили маленькую ошибку,

    понравившийся парк называется им. М.Горького.

    Сад Шевченко в іншому місті.

    Да, ми можемо розмовляти різними мовами.

    Удачи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>