2. Выезд. Российская часть поездки

01-Samara-Bobrov

21 мая после обеда, за несколько дней до предполагаемой даты старта, я пришел к выводу: все, что я хотел сделать до поездки, я либо уже сделал, либо перехотел. :)

В мою голову пробралась шальная мысль о том, что нас уже ничего не держит в Самаре, и я робко озвучил ее Ане, предложив выехать пораньше. Супруга моя правильно воспитана поддерживает мужа во всех начинаниях, посему идею приняла с одобрением. А почему бы и нет? Автопутешествие тем и хорошо, что можно не привязываться к точному моменту выезда.

Таким образом, стартовать решили «завтра утром». Сына отправили к моим родителям, чтобы он побыл с бабушкой перед долгой разлукой. Забрать его решили прямо с утра. То, что Стас погостил этот вечер у бабушки, позволило нам более эффективно собрать сумки. Этому занятию и посвятили весь остаток дня, в перерыве (ближе к ночи) сгоняв до ближайшего гипермаркета докупить что-то недостающее.

Утро 22 мая началось с игры в «тетрис» с нашим багажом и багажником автомобиля. Сумок, сумочек и пакетов вышло больше, чем в предыдущие поездки на машине в Европу: «ходовая» сумка, «ходовая кухонная» сумка, сумка с запасами одежды, сумка с запасами продуктов, сумка с обувью, «дальний пакет» в подполье багажника с вещами нужными не раньше середины поездки, пакет с ветровками, сумка-холодильник, сумка с ноутбуком, пакет с детскими играми и игрушками, пляжная сумка, пакет с уличными детскими игрушками, сумка с провиантом в дорогу, пакет с вещами для автомобильного бардачка и гаджетами, личные нательные сумки.

Когда мы с Аней уже садились в машину, на парковке во дворе появился мой давний друг Андрей, с которым мы теперь волею судеб живем в соседних домах. «Куда в такую рань?», — спросил он. «В Грецию!», — ответили мы. Андрей порадовался за нас, пожелал счастливого пути и уехал на работу, а мы начали свой многокилометровый маршрут.

Конечно же, мы не забыли заехать к моим родителям за Стасом. Там слегка задержались: мама сказала, что утром они решили включить свой компьютер, а он не включается. Оставлять все «как есть» мне не хотелось, поскольку это означало лишиться возможности видео-переговоров с родителями по Скайпу. Поэтому пришлось заняться ремонтом: к счастью, он оказался несложным, помогла замена батарейки на материнской плате. И ведь даже хорошо, что неисправность проявила себя до моего отъезда, а не после, когда я уже был бы далеко.

В общем, в 9 утра мы наконец выехали, начав движение в сторону Саратова. По плану первого дня было доехать до Борисоглебска, где и заночевать.

vlcsnap-2014-04-08-14h33m09s24 vlcsnap-2014-04-08-14h35m37s215 vlcsnap-2014-04-08-14h41m43s37

Первые 100 км (примерно до Марьевки) дорога была вполне нормальная, потом — хуже. Без четверти полдень проехали Пугачев. В Саратовской области дороги плохие: в салоне авто ощущается постоянная тряска.

DSCF3267До Саратова я выбрал необычный маршрут: участок от Пугачева до Балаково поехал через Красную Речку, Солянку (на некоторых картах Солянский). Дорога узкая, с проплешинами и заплатками, с несколькими поворотами в паре-тройке бедных деревень по пути. На отдельных участках на проезжую часть торчат разросшиеся кусты.

Но ее преимущество перед Р226 в том, что она не загружена транспортом, а среди живописных полей можно комфортно отобедать припасами, взятыми из дома. Это мы и сделали, остановившись на пикничок примерно пол-первого. Здесь хочу отметить нашего юного путешественника. Он и ехал достойно, и обедал молодцом.

Ближе к двум часам дня проехали Балаково с ее АЭС, а затем переехали на другой берег Волги. Затем стали попадаться участки дороги с более хорошим асфальтом, но, к сожалению, они перемежались классической дорогой, характерной для Саратовской области. К тому же иногда шел противный моросящий дождь.

vlcsnap-2014-04-08-14h44m37s143 vlcsnap-2014-04-08-14h48m20s134 vlcsnap-2014-04-08-14h48m45s207

В 16-00 двигались по объездной Саратова, после чего взяли курс на Калининск. Кстати, и до, и после него дорогу я оцениваю как плохую. Около поворота на Самойловку, Казачку дорога улучшилась, стала хорошей. До Балашова местами куски новой дороги, а после него, до Дуплянки — изношенная.

Километров за 60 до предполагаемого места ночевки, проезжая Старый Хопер, я решил позвонить в гостиницы Борисоглебска и уточнить наличие мест. Я еще дома выписал телефоны и адреса нескольких отелей в этом городке, один из них по фото казался вполне приличным. Тут меня ждал неприятный сюрприз: в гостиницах вообще не было мест. Для меня так и осталось загадкой, с чем была связана популярность этого города у приезжих в тот день. Но нам ничего не оставалось делать, как ехать дальше. А время близилось к 8 вечера.

vlcsnap-2014-04-08-14h50m48s143Мы решили опробовать еще одну новую дорожку. Не доезжая Борисоглебска, взяли курс на Байчурово — Пески — Поворино — Новохоперск — Елань-Колено — Таловая — Бобров. Эта дорога меня порадовала как хорошим качеством покрытия, так и низкой загруженностью. Но есть одна проблемка: указателей на ней мало, и ее знают не все навигаторы. Вот что писал об этой дороге саратовский классик автопутешествий: «Нет, мы и туда и обратно ехали через Новохоперск. Потому что «туда» я проехал более лихо и почти не петлял. А обратно все было хуже. Нигде нет нормальных указателей, навигация эти направления не знает. Каждый перекресток — шарада. Нет, больше я там не поеду». Зная это, я еще дома попробовал «скормить» путь через Новохоперск своему Igo. Разные картографические основы давали разный результат, но в конечном итоге я добился успеха с картой TeleAtlas (TomTom). С ней я и проехал по маршруту — уверенно и четко.

В Поворино предприняли попытку заночевать. Военнослужащий на Опеле Астре, услышав наш вопрос насчет гостиницы, бодро отрапортовал «Ехайте за мной!» и сопроводил нас к отелю, который, к сожалению, оказался навсегда закрыт. И мы поехали дальше. К слову, в Новохоперске гостиниц тоже не оказалось.

Мы ехали, рассматривали окружающие нас деревеньки, и наблюдения приводили к мысли, что один из цивилизационных разломов находится где-то между Саратовской и Воронежской областями. Почему-то в Воронежской деревни выглядят позажиточнее, дома в них более ухожены, многие даже мелкие села газифицированы, а дороги лучше по качеству.

Тем временем начало стремительно темнеть. К тому же по пути на нас обрушился довольно мощный ливень, что также не способствовало быстрой езде.

vlcsnap-2014-03-14-10h46m27s246 vlcsnap-2014-03-14-10h56m24s112
vlcsnap-2014-03-14-11h01m01s250 vlcsnap-2014-03-14-10h47m15s247

К счастью, вскоре нас приютила муниципальная гостиница «Бобров», расположенная в одноименном городе. Там мы оказались незадолго до полуночи.

Фото интерьеров гостиницы я сделать не решился. Но, уже вернувшись из путешествия, я смотрел фильм «О чем говорят мужчины», и отметил, что гостиница города Бельдяжки (из фильма) примерно соответствует гостинице города Бобров (в реальности). Так что вставлю оттуда пару кадров, разницы нет.
Пробег за день — 926 км.


<<< 1. Подготовка. 3. Первая граница. Харьков. >>>

Оглавление

  1. Прочел написанное и принял во внимание ! короче не бывает путь не зная дорог ! много лет ежу только Самара — сызрань Саратов Борисоглебск на Новохоперск Калач Богучар и на Ростов Ленинградская Тимашевск и так далее Славинск на Кубани ! Удачи в поездках !Мой путь лежит с Урала город Челябинск !

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *