30. Замок Бран. Граница Румыния-Украина

27 июня мы в очередной раз позавтракали в гостевом доме. Кстати, с целью самостоятельной организации завтраков здесь предусмотрена общедоступная для гостей кухня. Она расположена на первом этаже в огромном холле. Помимо собственно кухни есть большой зал с несколькими столами и зона отдыха.

Собравшись, я еще раз поблагодарил хозяина Джорджа за его сервис и оказанную нам помощь. Мы попрощались, сложили вещи в машину и поехали дальше реализовывать свои задумки.

А сегодня по планам посетить замок Бран. Если честно, то мы до последнего думали, ехать туда или нет, потому что на улице шел дождь. Решили, что ходить внутри замка можно и в непогоду.

DSCF5348 DSCF5358Бран оказался в 12 километрах от отеля.

Купили билеты в замок и поднялись по ступенькам к входу. Чтобы дойти до него от машины и не промокнуть, нам пришлось облачиться в полиэтиленовые дождевики.

Мы гуляли по Брану, и он никак не хотел впечатлять нас ни своей архитектурой, ни внутренним убранством. Объяснение этому я нашел позже. Оказывается, замок строили в XIV веке местные крестьяне за собственные средства и своими силами. Потому он и выглядит внутри, на мой взгляд, изба избой.

DSCF5319 DSCF5311 DSCF5344

Какое-то время замок был королевской резиденцией. Но совсем недавно, в 2006 году, Румыния вернула его в собственность потомку румынских королей Габсбургу. Правда, мебель не вернули, а вывезли в Бухарест, оставив голые стены. И товарищу Габсбургу пришлось обставлять замок заново. Вышло весьма скромно.

Погуляли по замку чуть больше часа. За это время успели обойти все помещения.

Самое время подвести итоги нашего пребывания в окрестностях Брашова. За те пару дней, что мы провели здесь, местный пробег составил 170 км. Пробег от начала путешествия 6560 км.

Итоги я подвожу, потому что наши туристические планы в Румынии подошли к концу, и мы поехали в сторону границы с Украиной.

vlcsnap-2014-04-02-01h34m55s227 vlcsnap-2014-04-02-01h36m01s115Дорога Брашов — Онешти (Onesti) — Бакэу (Bacau) оказалась очень нудной. Много населенки, какие-то ремонты и реверсивы, часть пути проходит по холмам. Это еще и очень загруженный участок. Обгонять небезопасно и в целом бесполезно, поэтому приходилось плестись в веренице других автомобилей.

После Бакэу движение поживее, но на погранпереход Сирет-Порубное мы все равно приехали лишь к вечеру, в 21 час по московскому времени.

Последние 50 километров до границы я ехал в напряжении. Уже вовсю светила лампочка низкого уровня топлива в баке, но тратить время на заезд к заправке на румынской стороне не хотелось. Поэтому проявлял навыки экономичного вождения.

Румыны выпустили нас шустро, за 20 минут. На украинской стороне все было не так оперативно, и суммарно переход занял полтора часа.

Сразу после границы заправил бак до полного.

Ночевать в Черновцах нам не хотелось, мы предпочли проехать дополнительные 10 километров и выбрали на Букинге вот этот отель в деревне Шипинцы. Это своего рода загородный клуб, на территории есть кафе, бассейн и прочие радости.

Отель неплохой. Уровень отделки тут значительно лучше, чем у королевских комнат замка Бран. :)

DSCF5367 DSCF5370 DSCF5369

За день проехали 464 км. От дома 7024 км.