31. Обратный путь через Украину

17-Shipintsi-Brovary28 июня в 10:30 по московскому времени мы выехали из отеля.

Буквально через 20 минут оказались в городе Кицмань. Там дорога проходит рядом с рынком, я остановился и сбегал к палатке местного хлебозавода купить свежей выпечки к чаю. По пути высматривал клубнику, но ее на рынке не оказалось — утро буднего дня, к тому же сезон этой ягоды подходит к концу.

Маршрут в сторону Киева я выбрал через Тернополь, Дубно. Получался ощутимый крюк по расстоянию, но этот путь, по отзывам киевлян, ездящих в Черновцы, оказывался более быстрым и относительно безопасным. Остальные варианты пути (через Каменец, Хмельницкий, Староконстантинов, Хмельник, Бердичев), судя по отзывам, сильно пострадали и еще не восстановились после весеннего паводка.

Тернополь проехали в 14 часов, Дубно — в 16 по московскому времени.

От Черновцов до Дубно покрытие плоховатое: с колеями, ямками, тряской.

vlcsnap-2014-04-03-15h29m38s40 vlcsnap-2014-04-03-15h30m00s61 vlcsnap-2014-04-03-15h32m22s174
DSCF5379DSCF5383
Моральный вред от некачественных украинских дорог немного скомпенсировала местная клубника, купленная в Кременце у бабули-дачницы.

Ягоды, а также вчерашние румынские абрикосы были тщательно вымыты водой из колонки, и затем активно употреблялись пассажирами заднего сиденья. Иногда перепадало и водителю.

После Дубно началась магистраль М06 — хорошая скоростная дорога.

vlcsnap-2014-04-03-15h57m16s216
DSCF5399

vlcsnap-2014-04-03-15h56m30s225Моим пассажирам ехать было не скучно. Отмечу хорошее поведение в дороге Стаса, он спокойно относился к тому, что мы едем долго.

Правда, мы как следует подготовились. Позитивный настрой помогали поддерживать детские песни, пальчиковые игры, книжки с наклейками, загадки, игры-карточки, музыка Моцарта, стихи, сказки, игрушка «синтезатор», доска для рисования. Аня предлагала Стасу все эти занятия по очереди, так, чтобы визуальные и аудиальные каналы задействовались попеременно.

Иногда сын пускал в ход еще пару занятий: «дублирование голосовых команд навигатора и проверка правильности их выполнения» и «слежение за соблюдением папой скоростного режима». В запасе Аня держала еще две вещи: смартфон с играми и ноутбук с мультфильмами. Но так получилось, что виртуальная реальность так и не была востребована. В общем, Стас пока еще не в курсе, что в мамином телефоне есть игры. :)
vlcsnap-2014-04-03-15h58m25s197В шестом часу мы остановились в кафе не то на поздний обед , не то на ранний ужин. Когда вышли из него, с неба брызнули первые капли дождя. Но мы потихоньку ехали.

Через полчаса дождь усилился. Затем к нему прибавился град.

vlcsnap-2014-04-03-16h01m25s172vlcsnap-2014-04-03-16h05m15s98
vlcsnap-2014-04-03-16h18m53s168vlcsnap-2014-04-03-17h24m54s69

Еще через несколько минут осадки достигли неприличных масштабов, перейдя в сильнейший ливень с градом. Стеклоочистители не обеспечивали видимости даже в режиме максимальной производительности. В машине стоял жуткий треск от разбивающихся о стекла и кузов крупных градин.

Вести машину было небезопасно: я и многие другие водители встали на обочинах, чтобы подождать улучшения погодных условий. И оно наступило через каких-то 15 минут. К счастью, все элементы автомобиля остались целы.

В Киеве были в 20:30. Ночевать решили после него, в городе Бровары, в свежем, открывшемся недавно отеле. Отмечу, что все нас в отеле устроило, и номер был неплохой. Но мне слегка не понравился хамовато-надменный персонал (не весь, а только одна определенная штатная единица).

За день проехали 692 км. Всего от начала путешествия 7716.


29 июня проснулись пораньше. Выехали из гостинцы в рекордно раннее для нас время — 7:30. :)

vlcsnap-2014-04-04-09h46m40s179
DSCF5424

Поехали по маршруту Бровары — Новая Босань — Макеевка — Ичня. Сначала дорога была неплохой, запомнился попавшийся по пути стихийный сельский базар, неожиданно расположившийся прямо вдоль трассы вне населенных пунктов. После Босани наш путь ушел «в огороды», и дорога оставляла желать лучшего, разительно контрастируя со вчерашней М06.

Я неспроста выбрал путь этими второстепенными тропами. Дело в том, что в городе Ичня Черниговской области находится родина моих предков по отцовской линии. Дед родился и вырос здесь, отец тоже бывал в этих краях в детстве. Связь с этим местом была утрачена 20 лет назад, когда родственники деда окончательно разъехались из Ични кто куда, а дом был продан. Я решил, что, раз уж еду рядом, то загляну в этот город на пару минут, просто посмотреть на него.

Так и вышло. Под начинающийся дождь прибыли в городок. Кругом абсолютная провинциальная тишина и покой. На пруду реки Иченьки рыбаки удили рыбу. Мы проехали по улицам мимо городской администрации, площади, сквера. По тому адресу, где должен быть дом предков, вообще никаких построек не оказалось: соседние дома есть, а на этом месте — лишь старый забор и подсолнухи высотой с меня.

Но я свое любопытство удовлетворил, и можно ехать дальше.

DSCF5445 DSCF5442Проезжая, кажется, село Плиски, я увидел «памятник лягушке». Притормозил, чтобы юный путешественник рассмотрел «достопримечательность» и немного размялся.
vlcsnap-2014-04-04-11h29m53s13 vlcsnap-2014-04-04-11h31m26s130Дальше мы с плохих местных дорог выехали на вполне достойного качества трассу Е101/М02, ведущую на Глухов. Погода тоже постепенно налаживалась.
vlcsnap-2014-04-04-11h33m06s183 vlcsnap-2014-04-04-11h43m01s148Около 14 часов вдали показался погранпереход Бачевск-Троебортное. О его приближении мы узнали заранее по «хвосту» очереди фур, растянувшемуся на пару километров. Но нам, к счастью, в другую очередь.
DSCF5454
Хотя, особого счастья как раз не наблюдалось. Сначала полчаса стояли около КПП перед въездом на пункт пропуска. Еще минут 40 ждали, пока нас выпустит Украина.

Думали, дальше пойдет поживее, но, выехав на нейтральную полосу, попали в следующую огромную очередь, ведущую уже к российской части погранперехода.

Мы, конечно, не унывали: читали журналы, книги, ели предусмотрительно купленное перед границей мороженое. Стас веселил нас, репетируя разные варианты выражения лица, с которым он будет предъявлять свой паспорт российским пограничникам. :)

DSCF5449 DSCF5450 DSCF5451

Но очередь двигалась очень медленно. Мы оказались около окошка российской части пункта пропуска только в 17:30.

Кстати, я услышал беседу двух таможенников о том, что такой наплыв желающих перейти границу закономерен, и что «через три дня опять никого не будет».

Проявил интерес, и они рассказали мне, что, если последние дни месяца выпадают на выходные, — то это всегда очень загруженные дни. Я спросил почему, и они пояснили, что многие граждане при выборе дат отпуска не проявляют фантазии, идут в него «с 1-го числа», либо берут в счет отпуска весь месяц, и тогда им 1-го числа идти на работу. Поэтому на границе собираются две дополнительные группы: те, кто спешит домой, чтобы завтра-послезавтра начать трудиться; и те, кто «с понедельника уже в отпуске», и потому начинают свои путешествия в «приклеившиеся» к отпуску выходные.

Верить или не верить — дело читателя, но я этот момент на будущее запомнил.

Таким образом, на переход границы Украина-Россия мы потратили более 3.5 часов, и он занимает второе место в нашем анти-рейтинге. Дольше по времени я стоял только один раз в далеком 2007 году в Бресте.

После границы заправка, заливаем 50 литров.

Дальше наш маршрут проходил мимо городов Железногорск, Тросна, и затем в сторону города Ливны. Здесь дороги — обычные областные, по одной полосе в каждую сторону. Качество дорог разное. В Курской области около Железногорса они были плохие, старые, «трясучие». В Орловской области, около Тросны, Тагино — терпимые. После выезда на трассу Орел-Ливны качество покрытия заметно улучшилось.

18-Brovary-Livnyvlcsnap-2014-04-04-12h54m23s90 vlcsnap-2014-04-04-12h56m03s82

В Ливнах я ожидал найти гостиницу, но одна из них попалась прямо на трассе перед этим городом. Она нас устроила, там и решили заночевать.

За день проехали всего 636 км.


<<< 30. Замок Бран. Граница Румыния-Украина. 32. Россия. Возвращение домой. >>>

Оглавление

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>