8. Ущелья и пещеры. Капрунский музей

Девять полных дней в Австрии с 5 по 13 июня начинались и заканчивались примерно одинаково. Завтрак и ужин мы предпочитали организовывать в наших уютных апартаментах самостоятельно. Кухня здесь была небольшой, но хорошо оборудованной. Аня умело сочетала замечательные австрийские продукты с купленными по пути чешскими и взятыми из дома привычными российскими. Иногда супруге помогала мультиварка, которая путешествует с нами в багажнике уже второй год. Бывало, что и я помогал, хотя чаще старался просто не мешать. :)

5 июня после завтрака первым делом заехали в туристический офис в центре Санкт-Йохана. Здесь я набрал буклетов и купил карточку, с которой выгоднее посещать местные туристические объекты.

День выдался пасмурный, и мы решили, что в горы пока не пойдем.

Для начала отправились в ущелье Kitzlochklamm, расположенное в районе Taxenbach. Парковка, касса и вход недалеко от дороги, соединяющей Санкт-Йохан и Целль-ам-Зее (Zell am See).

DSCF7344
DSCF7346


DSCF7354DSCF7329Ущелье в длину примерно полтора километра, а в высоту метров сто. По нему проложена удобная тропа, местами ныряющая в пешеходные тоннели.

В наличии все атрибуты ущелья: камни, влажный воздух, яркая зелень, брызги и шум воды от летящего водопадом потока горной реки. Отлично погуляли здесь.
DSCF7359После ущелья поехали в Капрун (Kaprun). В Капруне у нас по плану музей старинных автомобилей.

Надо сказать, я до этого никогда не был в музеях олдтаймеров и ретро-автомобилями совершенно не интересовался. Но для разнообразия решили в этот музей заехать, ведь мы автопутешественники, а не просто туристы.

Музей компактно расположился в цокольном этаже одного из гостевых домов. По сути, это частная коллекция старых и необычных автомобилей.

Машины размещены плотно, но в силу габаритов старинных авто, умещается их здесь довольно много.

Технические решения автомобилестроения прошлых лет радикально отличаются от нынешних. Некоторые из них меня просто шокировали. Например, автомобиль BMW 300, садиться в который нужно через дверь-створку со стороны лобового стекла и руля. Не говоря уже о том, что у этого (да и многих других авто в музее) всего 3 колеса.

DSCF7386DSCF7378DSCF7372
В общем, капрунский музей старых машин нам всем понравился.

После обеда поехали в пещеру Lamprechtshohle. Пока ехали туда, Стас немного вздремнул. Парковка, касса и собственно вход в пещеру расположены прямо на дороге 311, южнее Sankt Martin bei Lofer (примерно между Санкт-Мартин Лофер и Вайсбах-Лофер).

DSCF7401
DSCF7406

Пещера Лампрехтсофен еще 15 лет назад была самой протяженной в мире по глубине, но в последние годы нашлись целых три еще более глубоких пещеры, и Lamprechtsofen стала «одной из самых глубоких».

Туристам, разумеется, доступны лишь первые несколько сотен метров пещеры. Тем не менее, ее высота и крутизна ощущаются: в отличие от тех пещер, где я был раньше, здесь постоянно идешь вверх.

Пещера отлично оборудована и хорошо освещена. Посетители гуляют по ней самостоятельно, без экскурсовода. Мало того, за время нашего визита мы не видели здесь ни одного человека, кроме себя и кассира.

В одном из мест мы заметили кнопку «SOS» и какой-то ящик с надписями на немецком. Уже дома я прочитал, что в 98 году здесь случилось приключение у группы путешественников с детьми: они пошли по пещере наверх, как и мы, а вернуться вниз не смогли: от входа их отрезал неожиданный паводок. Пришлось им сидеть в верхней части пещеры целый день и ждать, пока сойдет вода. Ящик с одеялами и провиантом поставили для таких запертых посетителей на случай возможного повторения ситуации.

Получив спортивную нагрузку на лестницах пещеры, поехали дальше. Кажется, мы еще успеваем посетить ущелье Seisenbergklamm. Оно неподалеку. Несколько минут пути до него на машине отдыхаем, наслаждаясь видом отличной австрийской дороги.

vlcsnap-2015-04-06-15h46m11s116vlcsnap-2015-04-06-15h50m13s57vlcsnap-2015-04-06-14h02m15s7
Парковка и вход расположены в северной части Вайсбах-Лофера (Weissbach bei Lofer). Интересно, что в буклетах встречаются разные названия улицы, на которую нужно приехать: Oberweissbach и Unterweissbach. Из-за этой путаницы я поплутал изрядно по деревне, пока нашел парковку и вход в ущелье. Считаю правильным вариант с «Унтервайсбахом», а еще лучше выпишите точные gps-координаты парковки с онлайн-карт.

О Сейсенбергкламме в буклетах пишут как о «природном спектакле». Этот эпитет заслужен. Несмотря на то, что ущелье не очень протяженное (длина с полкилометра), посетить его было очень интересно.

DSCF7409DSCF7419 Вода горной реки здесь прорывается через камни с оглушительным шумом и грохотом. Звук многократно усиливается в узкой расщелине, — в некоторых местах мы не слышали друг друга. Гуляешь по комфортным дорожкам, но прямо над рекой и водопадом, за счет чего ощущаешь через вибрацию и брызги всю его мощь.
Закончив прогулку, вышли к машине. Здесь около парковки детская площадка: Стас решил ее испробовать, а Аня ему помогала. Сам же я в это время поменял у машины перегоревшую лампочку ближнего света (вовремя заметил, что она не светит, по отражению в бампере соседней машины).

На этом события дня закончились, и мы поехали в «наш» домик на горе около Санкт-Йохана.

Накатали за день по кругу целых 194 км.


<<< 7. Австрия. Санкт-Йохан. 9. Бад Гаштайн, Динтен. >>>

Оглавление

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *