18. Хорватия. Паром из Сплита

15 июня.

map-18

Сегодняшняя цель — добраться по Хорватии до острова Брач (Brac) на Адриатическом море. Для этого нужно приехать в город Сплит (Split), в нем найти порт и вместе с машиной сесть на паром.

Утром, проверяя на ноутбуке электронную почту, я глянул прогноз погоды. Глянул — и обомлел! Сейчас в районе Сплита и острова Брач все замечательно, а вот начиная с завтрашнего дня там ожидаются тучи, дождь и гроза аж на следующие 5 (пять!) дней.

Полчаса мы с Аней пытались понять, что нам делать с этой информацией. Номер в гостевом доме уже забронирован: если его отменить, то отель имеет право снять с моей карты плату за один день проживания. Пусть даже так, но куда тогда ехать? По всему хорватскому побережью обещают ненастную погоду. Получается, нет смысла менять место... С другой стороны, в дождь на острове нам будет совершенно нечем заняться.

Если бы я сейчас оказался в тех же обстоятельствах, то принял бы такое решение. 1. Бронь на острове Брач отменить (пусть берут с нас за день проживания согласно условиям). 2. Отменить также бронь в следующем месте на полуострове Пелешац (тоже потеря оплаты за день). 3. Ехать вдоль Адриатики (попутно посмотрев Дубровник) через Черногорию и Албанию в Грецию. 4. В Греции отлично провести время на Эгейском море (там с погодой обещали полный порядок). 5. Обратный путь в Россию через Сербию, Венгрию, Беларусь.

Этот сценарий мы обсуждали, но он тогда показался слишком радикальным. Мы понадеялись, что синоптики преувеличивают масштаб непогоды, и не стали ничего менять.
Наша дорога на сегодня — D1 (E71). Она проходит через город Слунь (Slunj), мимо Плитвицких озер, затем через Книн (Knin), Синь (Sinj), и выходит к Сплиту. Трасса знакомая, мы едем по ней уже не первый раз. Дорога по качеству уступает вчерашней австрийской, но значительно лучше региональных российских.

vlcsnap-2015-05-20-17h43m38s137vlcsnap-2015-05-20-17h45m01s195vlcsnap-2015-05-20-17h46m07s86
Когда приехали в Сплит, убедились, что прогноз начинает сбываться: на небе появились тучи. Спешить на остров нет никакого смысла. Поехали в торговый центр City Center One, погуляли по магазинам. Не забыли зайти и в продуктовый, заполнили всю сумку-холодильник.

Дальше навигатор привел нас в порт. Я нашел причал, от которого отходит паром Сплит-Брач, поставил машину и побежал в кассу за билетом. Когда вернулся, уже как раз можно было заезжать на палубу.

DSCF9185DSCF9191DSCF9242
Через час после отплытия мы съехали на сушу в городе Супетар (Supetar), и от него до городка Бол по острову проехали еще 37 км. Дорога узкая и ничем не примечательная.

vlcsnap-2015-05-20-17h51m27s222vlcsnap-2015-05-20-17h53m36s242vlcsnap-2015-05-20-17h57m32s55
Покрутились по Болу и нашли наш гостевой дом. Что можно сказать о нем? Вроде бы все соответствовало картинкам и описанию. Но после австрийского отеля хорватский казался какой-то советской турбазой. Мебель старая, номер тесный, темный, и в нем почему-то пахло одеколоном. Я сначала приуныл, но Аня и Стас меня подбодрили, накормили, и жизнь стала налаживаться.

Пробег за день вышел 368 км.

<<< 17. Из Австрии в Хорватию через Словению. 19. Остров Брач. Город Бол и его пляжи. >>>