17. Из Австрии в Хорватию через Словению

14 июня.

map-17Настало время покидать наш замечательный австрийский отель. В нем мы пробыли рекордные 10 ночей — самое длительное пребывание на одном месте за всю историю наших автопутешествий по Европе. Уезжать совсем не хотелось.

Кстати, в Санкт-Йохане целый список отелей, и в окрестностях тоже есть хорошие варианты. Я все думал, как бы их вывести так, чтобы не перебирать названия поселков по очереди. Удобнее всего оказалось смотреть сразу все отели Зальцбургерленда, либо отели так называемого «зальцбургского спортивного региона» (это примерно его середина). А затем применять нужные фильтры и сортировки.
Но нас ждет Хорватия, и надо понемножку двигаться к югу, чтобы сегодня проехать хотя бы часть расстояния до нее. Впрочем, по пути будет еще много интересного.
DSCF8994Через час остановились в Унтертауэрне (Untertauern), где в долине между гор расположен парк дикой природы «Freizeit und wildpark Untertauern».

Здесь можно неплохо провести время всей семьей. По лугам парка гуляют олени, лошади и кабаны. В пруду живут забавные нутрии. Рядом озеро с рыбой (форель, карп): можно взять напрокат удочку и поймать рыбу, после чего вам ее приготовят на гриле. Есть прокат катамаранов.
DSCF9070DSCF9085DSCF9087DSCF9010DSCF9050DSCF9021
DSCF9099К услугам детей трактор-паровоз, четырехколесные велосипеды и несколько аттракционов. Вход в парк и часть развлечений бесплатны, так что это хороший способ размяться, даже если вы просто проезжаете мимо.

После «сельского парка» зашли в кафе и попробовали местный кайзершмаррн и штрудель.

Затем поехали по дороге B95. Эта дорога абсолютно второстепенная, она идет между горными поселками Австрии от массива Нижнего Тауэрна к югу, мимо национального парка Нокберг (Nockberge), поселка Гнезау (Gnesau), и выходит в город Клагенфурт-Ам-Вёртерзее (Klagenfurt am Worthersee).
vlcsnap-2015-05-19-14h03m22s220vlcsnap-2015-05-19-17h44m13s135vlcsnap-2015-05-19-17h45m16s0vlcsnap-2015-05-19-17h46m19s100vlcsnap-2015-05-19-17h52m16s96vlcsnap-2015-05-19-17h55m51s119
Я люблю такие дороги: по ним едется медленнее, чем по автобану, зато наслаждаешься природными пейзажами и видишь, как живет население страны.

В Клагенфурте я сбегал в супермаркет, а в последней австрийской деревне Бад Айзенкаппель (Bad Eisenkappel) залил бензина до полного бака, поскольку дальше он будет дороже.

DSCF9125Чем дальше ехали, тем круче становились покрытые лесом горы вокруг. Дорога была по-прежнему отличной, но на ней перестали попадаться машины.

Навигатор рисовал путь причудливыми петлями по склону горы, я послушно крутил баранку, и мы взбирались все выше и выше.
DSCF9152DSCF9139Вдруг за очередным поворотом я увидел отличную площадку для отдыха с живописным видом. Остановился: тихо, чисто, хорошо. Поют птицы, журчит вода горного родника...
DSCF9127И тогда мы решили здесь задержаться и попить чаю. А для этого, надо сказать, был повод: ведь именно в этот день в нашей семье появился Стас.

Я достал купленный в Клагенфурте австрийский торт «Захер», мы воткнули в него свечку с цифрой «5», и именинник ее успешно задул. Очень вкусной и ароматной оказалась местная клубника, да и пирожные тоже понравились.

Сладкий пикник на свежем горном воздухе удался.
Через пару километров въехали в Словению. Подъемы сменились спусками. Дорога сразу стала похуже, с нее исчезла разметка обочины. Домики в деревнях внешне стали более бедными.
DSCF9159DSCF9168DSCF9162
Словению мы также решили проехать местными дорогами. Навигатор повел сначала на Шенчур (Sencur), затем чуть севернее Любляны через Менгеш (Menges), далее по дороге 108 вдоль реки Сава через Сеножети (Senozeti), и съехали с дороги 108 в населенном пункте Лития (Litija). Дальше ехали по дороге 416 на Собраче (Sobrace).

Недалеко от деревни Врата (Vrata) в пустынном месте я притормозил, чтобы сын сходил в лесок. Стас вышел и говорит: «Ой, денежка». Смотрю, — действительно, — лежит на обочине купюра 10 евро, абсолютно настоящая. Десятку евро приобщили к бюджету поездки и в приподнятом настроении продолжили путь. :)

Местность, по которой мы ехали — настоящая сельская глушь. Удивительно, но через полчаса на той же дороге с нами приключилось еще одно интересное событие.

vlcsnap-2015-05-19-20h36m49s209
vlcsnap-2015-05-19-20h44m16s211

Рядом с деревней Теменица (Temenica) навстречу нам проехала полиция. Вот она у меня в кадре регистратора. И вдруг в зеркале заднего вида я вижу, что полицейская машина, проехав мимо нас, метров через 300 разворачивается… и вскоре уже едет за нами.

Стало понятно, что это именно мы вызвали интерес у стражей порядка. Я не дергаюсь, еду в своем темпе. И вроде бы нет причин для беспокойства, но тревога, тем не менее, нарастает, словно в остросюжетном фильме. :)

Наконец сзади загорается «люстра». Торможу на обочине, открываю окошко. Подходит строгий полицейский. Показываю ему паспорта, права, документы на машину. Он все это забирает и садится к себе в машину.

Прошла минута, две, пять. Я покопался в навигаторе, попил воды… Тем временем страж порядка кому-то звонил по сотовому. Вероятно, проверял наши документы с помощью коллег.

Минут через десять полицейский вернулся обратно и спросил, где мы живем в России. Я решил, что на слух он может не понять, и записал ему адрес на бумажку.

После этого интерес к нам почему-то пропал, полицейский тотчас же вернул наши документы и уехал.
Дальше маршрут пролегал через Требнье (Trebnje) вдоль магистрали A2, затем свернули на дорогу 105 и по ней доехали до Метлика (Metlika). К тому времени уже стемнело.

DSCF9177В Хорватию въехали через Юровский Брод (Jurovski Brod). Граница прошлась быстро, минут за 5.

В Карловаце (Karlovac) попался мотельчик, в нем и заночевали.

За день проехали 444 км.

<<< 16. Ущелье Лихтенштайнкламм. Дорфгаштайн. 18. Хорватия. Паром из Сплита. >>>