24 июня отлично позавтракали в апартаментах. Не забыли также наполнить термос и приготовить перекус в дорогу.
Мы выехали из Крайовы, задав навигатору направление на Куртя-де-Арджеш (Curtea de Arges), до которого оказалось порядка 160 км. Прибор повел нас через Драгашани (Dragasani), Бабени (Babeni).
Румынские дороги на этом участке мне часто напоминали польские — вроде бы нормальные по качеству, но всего по одной полосе в каждую сторону. Очень много населенных пунктов, вдоль дороги снуют пешеходы и велосипедисты: передвигаться нужно с особой осторожностью. А потому ехалось медленно.
Солнце на затянутом облаками небе палило не так интенсивно, как вчера, — и это было очень кстати при езде без кондиционера. :)
В какой-то деревне недалеко от Бабени мы вступили в контакт с местным населением и купили черешни и абрикосов.
Трансфагарашское шоссе (Transfagarasan) имеет номер 7C. Чтобы попасть на эту живописную горную дорогу, с юга в качестве ориентира его начала можно взять Куртя-де-Арджеш, с севера — Картишоару (Cartisoara).
Сквозной проезд через Трансфагараш гарантирован в июле и августе. В остальное время в горах на этой дороге может еще (или уже) быть снег, а потому проезд может быть закрыт дорожными службами. Мы немного опасались этого, но опыт предшественников показывал, что в конце июня с проездом через Трансфагараш уже все нормально, и он, как правило, открыт.
Здесь же, в районе каньона реки Арджеш, располагаются руины замка Поенари — еще одного места, имеющего отношение к Дракуле. Мы хотели заглянуть туда. Подъехали к замку, припарковались неподалеку, и вдруг с неба брызнули первые капли дождя.
Поехали дальше, к озеру Видрару (Vidraru) с его плотиной и горной гидроэлектростанцией. Но дождь только усилился. Глянули на небо: стало ясно, что перспектив переждать его нет, и тогда мы решили продолжать путь, так и не выйдя здесь из машины. Придется прогуляться по замку Поенари и берегам озера Видрару как-нибудь в следующий раз.
Езда без кондиционера в дождь — удовольствие сомнительное. Если немного приоткрыть окна, то в салон может попадать вода. Если не открывать — то запотевают стекла. И как я умудрялся 10 лет назад ездить на машине без кондиционера? К хорошему быстро привыкаешь… :)
Начались серпантины. Вода стекала с гор бурными потоками. Из-за дождя небольшие водопады многократно усилили свою мощь. Местами мы ехали в тумане, ничего вокруг не было видно. Тогда я предложил своим спутникам поставить наше путешествие на паузу и немного перекусить.
Мы выбрали площадку для остановки, такую, что перед нами открывался вид на один из водопадов, и, не выходя из машины, устроили пикник. Мы понемногу уже смирились с тем, что сегодня погода нас подвела. Решили поскорее преодолеть Трансфагараш и направиться к месту ночевки в окрестности Брашова, как вдруг дождь прекратился. Еще через 10 минут начал рассеиваться туман. А еще через 15, как раз когда мы допили чай, на небе и вовсе засияло солнце.
Настроение улучшилось. Уже не хотелось никуда спешить. Ехать стали медленнее, начали останавливаться на каждой площадке. Виды открывались один лучше другого.
Стас вооружился лопатой и вспомнил зиму, покопав остатки снега. Затем мы добрались до маленького горного озера Быля (Balea). Спускаться к воде поленились, лишь полюбовались окружающими пейзажами сверху.
Дальше дорога, извиваясь, шла по долине между гор. Здесь на одной из парковок встретилось скопление палаток с сувенирами. Купили сыну в коллекцию флаг Румынии.
Прогулялись пешком по долине. Вышли к ручью с перекинутым через него бревенчатым мостиком.
В общем, Трансфэгэрашское шоссе и окружающую его горную природу мы все-таки увидели.
Дело шло к вечеру, а нам еще нужно было проехать чуть больше 100 км до Рышнова (Rasnov).
К счастью, дорога на этом участке была отличной по качеству и не сильно загруженной. Ехали быстро. По пути попалось всего несколько деревень. Обратите внимание на соломенные кучи на электрических столбах: это гнезда аистов. Если присмотреться, видно и самих аистов, и их подрастающих птенцов.
В Рышнове на 3 ночи у нас был забронирован номер в гостевом доме. По фотографиям его комнаты выглядели вполне хорошими (так оно и оказалось впоследствии). Минус — расположение на самой окраине города среди коттеджей, но это нас нисколько не смущало, поскольку мы предполагали посещать достопримечательности длительными целодневными выездами на машине, а при таком подходе расположение отеля уже не имеет значения.
Оставалось километров 50 до отеля, как тут по телефону звонок с румынского номера. Хозяин отеля, представившийся Джорджем, на неплохом английском языке спрашивает нас, когда мы планируем приехать. Он звонит сообщить, что куда-то отъедет по делам, а встречать нас в отеле за него будет его мама или бабушка, которая не знает никаких языков, кроме румынского, — но она проинструктирована, сидит с ключом от номера и ждет нашего приезда.
И действительно, только мы подъехали к гостевому дому, как из него появилась дама, показала нам номер, а затем на всякий случай набрала на своем сотовом телефоне Джорджа, и тот по-английски убедился, что у нас все в порядке и нет никаких вопросов. Вот такое необычное заселение вышло.
За день проехали 380 км.
<<< 26. Пещера Магура, Видин. Крайова. | 28. Авторемонт: замена компрессора в Румынии. >>> |
Оглавление |