25. Болгарское автомобильное приключение

Становится жарко, ветра нет, и я уже подумываю о том, чтобы отправить свое семейство из разогревающейся машины в тень ближайших деревьев.

Вдруг вдалеке на дороге появляется пара машин. Они постепенно приближаются, и я вижу, что одна из них тоже Рено Меган, а вторая — Хонда, кажется CR-V. Еще несколько секунд, и они уже рядом. Я машу рукой, призывая их притормозить.

vlcsnap-2014-03-30-13h00m19s39На обеих подъехавших машинах польские номера. Одна останавливается впереди нас, другая позади. В автомобилях шесть человек — три семейные пары в возрасте около 50.

Трое мужиков подходят к нашей машине. Я на доступных мне языках (русский, отдельные фразы на польском и совсем немного английского) рассказываю о проблеме. Завожу мотор и показываю, что при этом происходит.
vlcsnap-2014-03-30-13h01m41s99Возле капота собирается консилиум. На фото видно, как активно польские товарищи размышляют над ситуацией. :)

— Czy próbowałeś odłączyć regulacja klimatyzacji?, — спрашивает один из панов.

— Чего-чего выключить?

— Ustawienie klimatyczne… Klimat kontrola…

— Нет, не пробовал. Сейчас попробую, — отвечаю я.

Лезу отключать климат-контроль и, как только нажимаю кнопку AC, на меня находит просветление.

Одновременно с отключением климата, двигатель начинает работать ровно. А мне становится ясна вся картина произошедшего: проблема вызвана тем, что заклинило компрессор кондиционера.

Сейчас, конечно, все становится легко объяснимым. Стало ясно, почему двигатель заводился нормально, а потом глох: климат всегда подключается не сразу после пуска мотора, а через секунду-две. И как только климат включался, заклинивший компрессор не давал нормально проворачиваться ремню вспомогательного оборудования, это и приводило к тому, что двигатель «колбасило» и он глох.

Но тогда, находясь в стрессовой ситуации, предполагая, что проблема и в этот раз связана с ремнем ГРМ, я даже не сообразил попробовать отключить кондиционер. А поляки сообразили.


— Це есть компрессор, — говорю я полякам, а у меня на лице счастье и улыбка до ушей. :) Они-то не знают, что я был готов к куда худшему раскладу.

— Tak, — отвечают тоже повеселевшие паны, — To nie jest problem! Otwarte okno szersze.

— Да, — говорю я, — окна пошире, высокье прыткость самоходу и нема проблема. :)

vlcsnap-2014-03-30-13h05m09s174Все дружно смеемся, поляки расходятся по своим машинам. Я закрываю капот, Аня и Стас запрыгивают обратно на заднее сиденье.

Отъезжаем, и меня настигает волна радости, практически эйфория. Ведь наша новая неисправность — это не соскочивший ремень ГРМ, а просто заклинивший компрессор кондиционера. Компрессор — это какая-то фигня: можно легко починить его или поменять уже по приезду домой. Да можно вообще купить новый автомобиль, а этот (внезапно ставший каким-то очень ломучим) продать какому-нибудь незадачливому покупателю зимой прямо с неисправным компрессором (все-таки я слежу за своей кармой, и, чтобы ее не испортить, конечно, так делать не стал бы).

Но самое главное — нам ничто не мешает продолжать путешествие! И до начала экскурсии в пещере еще 10 минут: а это значит, что мы даже успеваем на нее. Кстати, польские путешественники тоже едут на Магуру.


<<< 24. Проблема в путешествии. 26. Пещера Магура, Видин. Крайова. >>>

Оглавление

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>