Становится жарко, ветра нет, и я уже подумываю о том, чтобы отправить свое семейство из разогревающейся машины в тень ближайших деревьев.
Вдруг вдалеке на дороге появляется пара машин. Они постепенно приближаются, и я вижу, что одна из них тоже Рено Меган, а вторая — Хонда, кажется CR-V. Еще несколько секунд, и они уже рядом. Я машу рукой, призывая их притормозить.
На обеих подъехавших машинах польские номера. Одна останавливается впереди нас, другая позади. В автомобилях шесть человек — три семейные пары в возрасте около 50.
Трое мужиков подходят к нашей машине. Я на доступных мне языках (русский, отдельные фразы на польском и совсем немного английского) рассказываю о проблеме. Завожу мотор и показываю, что при этом происходит.
Возле капота собирается консилиум. На фото видно, как активно польские товарищи размышляют над ситуацией. :)
— Czy próbowałeś odłączyć regulacja klimatyzacji?, — спрашивает один из панов.
— Чего-чего выключить?
— Ustawienie klimatyczne… Klimat kontrola…
— Нет, не пробовал. Сейчас попробую, — отвечаю я.
Лезу отключать климат-контроль и, как только нажимаю кнопку AC, на меня находит просветление.
Одновременно с отключением климата, двигатель начинает работать ровно. А мне становится ясна вся картина произошедшего: проблема вызвана тем, что заклинило компрессор кондиционера.
Сейчас, конечно, все становится легко объяснимым. Стало ясно, почему двигатель заводился нормально, а потом глох: климат всегда подключается не сразу после пуска мотора, а через секунду-две. И как только климат включался, заклинивший компрессор не давал нормально проворачиваться ремню вспомогательного оборудования, это и приводило к тому, что двигатель «колбасило» и он глох.
Но тогда, находясь в стрессовой ситуации, предполагая, что проблема и в этот раз связана с ремнем ГРМ, я даже не сообразил попробовать отключить кондиционер. А поляки сообразили.
— Це есть компрессор, — говорю я полякам, а у меня на лице счастье и улыбка до ушей. :) Они-то не знают, что я был готов к куда худшему раскладу.
— Tak, — отвечают тоже повеселевшие паны, — To nie jest problem! Otwarte okno szersze.
— Да, — говорю я, — окна пошире, высокье прыткость самоходу и нема проблема. :)
Все дружно смеемся, поляки расходятся по своим машинам. Я закрываю капот, Аня и Стас запрыгивают обратно на заднее сиденье.
Отъезжаем, и меня настигает волна радости, практически эйфория. Ведь наша новая неисправность — это не соскочивший ремень ГРМ, а просто заклинивший компрессор кондиционера. Компрессор — это какая-то фигня: можно легко починить его или поменять уже по приезду домой. Да можно вообще купить новый автомобиль, а этот (внезапно ставший каким-то очень ломучим) продать какому-нибудь незадачливому покупателю зимой прямо с неисправным компрессором (все-таки я слежу за своей кармой, и, чтобы ее не испортить, конечно, так делать не стал бы).
Но самое главное — нам ничто не мешает продолжать путешествие! И до начала экскурсии в пещере еще 10 минут: а это значит, что мы даже успеваем на нее. Кстати, польские путешественники тоже едут на Магуру.
<<< 24. Проблема в путешествии. | 26. Пещера Магура, Видин. Крайова. >>> |
Оглавление |