23 июня, проснувшись, решили сегодня во что бы то ни стало покинуть Болгарию.
Но у нас по плану еще один объект неподалеку — пещера Магура. Поэтому завтракаем овсянкой (в этом нам помогла мультиварка) и поскорее выезжаем из гостиницы.
Расстояние от Белоградчика до Магуры чуть больше 20 километров. Дорога хорошая по качеству, правда узкая. Но и разъезжаться не с кем: район заселен слабо, по пути попалось всего 2 села.
Экскурсии в пещеру проходят по расписанию. Первая из них начинается в 9 утра местного времени (по московскому это 11).
До пещеры оставалось 3-4 километра, я потихоньку рулил и уже начал прикидывать, чем нам занять еще 40 минут времени до начала экскурсии,
как вдруг…
Вдруг раздался громкий гул, автомобиль внезапно заглох прямо на ходу и остановился!
Я стремглав выскочил из него, открыл капот и сунул под него голову.
Пытаясь понять, что же случилось, я смотрел на мотор и даже принюхивался: но подкапотное пространство, как и во время прошлого инцидента, выглядело внешне абсолютно обычно.
Похоже, ситуация повторяется… В голове возникла и закрепилась только одна возможная причина произошедшего: опять порвался ремень ГРМ. Но почему?
Может быть, его как-то плохо поставили или он оказался бракованным?
А может у двигателя нашего авто возник какой-то дефект, из-за чего теперь все время рвется ремень? Ведь раньше такого не было.
И что теперь делать?
Да, вопросов было явно больше, чем ответов…
Я огляделся по сторонам: вокруг никого. Прошло пять минут. Сел на место, стал вспоминать, что предшествовало поломке. Вспомнил, что в этот раз бортовой компьютер не выдавал никаких надписей.
Прошло еще пять минут. Я думал, стоит ли пробовать заводить двигатель. Потом решился: если ремень порван, то клапана, вероятно, уже загнуты, и хуже не будет.
Нажимаю кнопку пуска двигателя. Он вроде бы заводится, но буквально через секунду глохнет вновь. Начинаю подгазовывать после заводки — работает пару секунд, затем начинается жуткая вибрация. Начинаю газовать сильнее — двигатель трясется так, как будто он сейчас выскочит из моторного отсека. Попробовал дать 3000 оборотов, — под капотом появился сизый дымок и запахло жженой резиной. Как только чуть отпустил газ — мотор тотчас же заглох.
Пока проводил эксперименты, прошло еще минут 10.
Если пахнет резиной, то это, наверное от ремня. Похоже, он не порвался, иначе все эти пуски были бы невозможны. Но что тогда? Наверное ремень сдвинулся, слетел, или сместился на один зуб.
Уже 20 минут прошло, а вокруг ни души! Ни попутной машины, ни встречной, ни грузовой, ни легковой.
Погода великолепна. На безоблачном небе ярко светит солнце, а мы, прищуриваясь от его лучей, ходим вокруг машины с озабоченным видом и размышляем, как нам отсюда выбраться.
Сотовая связь есть, но как вызвать эвакуатор? Болгарский язык, конечно, похож на русский, но это только по надписям. Думаю, объяснить, где мы находимся по телефону — нереально.
По моим прикидкам, город, где мог бы быть автосервис — Видин. До него порядка 50 км.
Все-таки лучше ждать. Ждать, когда мимо проедет кто-то из местных и сможет вызвать нам помощь.
<<< 23. Белоградчик. | 25. Болгарское автомобильное приключение. >>> |
Оглавление |