30 июня после завтрака выдвинулись в сторону погранперехода, до него оставалось 50 км.
В Славатыче есть пара сельмагов, и я обычно там трачу остатки польских злотых. Так сделал и в этот раз. А еще на память сфотографировал ближайший к границе перекресток: с этого места для нас начинается Европа, им же и заканчивается.
Граница Славатыче-Домачево по времени заняла ровно час. Через 6 километров после нее Белоруснефть, там заправил полный бак.
В Бресте вышли размяться в магазин белорусской обуви на улице Московской: купил две пары кожаных туфлей себе и ботинки Стасу.
Дальше началась трасса М1, а события дня на этом, можно сказать, закончились. :). Ехать по хорошей широкой дороге одно удовольствие. На этом участке я по традиции на пару часов уступил руль Ане.
Вечером остановились ночевать в уже знакомой гостинице Орша.
Проехали 680 км.
1 июля утром я хотел купить на остатки белорусских рублей каких-нибудь сувениров и флаг Беларуси для коллекции Стаса. Но таких товаров в продаже не было. Пришлось в качестве сувенира брать тушенку.
Зато в магазине поднял настроение ассортимент продукции в трехлитровых банках: березовый сок, припас клюквенный, маринованная морковь. :)
Вскоре въехали в Россию. В Смоленской области размялись, рассмотрев поближе картонного инспектора ДПС.
За окном мелькнули родные и милые глазу названия деревень (Птушки, Зюзьки), затем приятные уху названия рек (Мжуть, Вобля), и стало понятно — мы дома. Ну, почти дома.
Москву объехали по А108 (с небольшими отклонениями, чтобы не встать в пробки на проблемных переездах). Обратный путь (с М1 на М5) по этой дороге понравился меньше, чем путь «туда».
В одном из мест, где нужно выполнять левый поворот, образовался затор. Тут прямо перед нами приключилось ДТП, которое попало в кадр моего регистратора.
На участке сужения дороги водитель легкового авто самонадеянно начал перестраиваться в узкое пространство перед фурой и получил в бок. Мужик из легковушки первым делом бросился в багажник в поисках тяжелого предмета. Похоже, разъяренные орлы не сразу поняли, что их машину при таком маневре попросту не видно.
Дальше по пути приключений, к счастью, не было, и вечером мы остановились на ночевку в рязанской гостинице.
За день проехали 759 км.
2 июля. В 8 утра выехали на трассу М5, которая будет нашей дорогой на весь день. Хорошо путешествовать на машине по Европе из Москвы — ехать на день меньше, чем из нашего города.
Дорога, конечно, постепенно улучшается, но по своей ширине и качеству покрытия совсем не дотягивает до европейских образцов. Когда едешь обратно, это ощущается сильнее, нежели по пути на запад.
В завершающий день путешествия мы обычно обсуждаем и планируем дела, которые нужно сделать по приезду домой, а Аня их записывает в блокнот. Слушаем аудиокниги, музыку, беседуем обо всем на свете. У Стаса в наушниках, подключенных к смартфону, свой репертуар — детские рассказы и песни.
В общем, незаметно прошел день, и около 22 часов мы были дома.
Пробег за день вышел 874 км. Весь маршрут от начала до конца — 10064 км.
Пора в следующую часть рассказа, подводить итоги!
<<< 25. Польша. Жешув, Люблин. | 27. Итоги и расходы. >>> |
Оглавление |