9. Черновцы. Въезд в Румынию

В Черновцах, куда мы приехали около 19 часов по московскому времени, первым делом решили устроиться в выбранном нами отеле.

Навигатор привел нас к месту, я вошел в здание, но на стойке никого не оказалось. Лишь через несколько минут появилась администратор и сообщила мне, что они, наверное, сегодня не работают, потому что у них в районе произошла коммунальная авария: нет воды, и ее точно не будет до 23 часов, а может и дольше.

Интернет в отеле, в отличие от воды, был: я воспользовался им, чтобы найти другую гостиницу, и забронировал ее (выбирал подальше, чтобы там не оказалось той же проблемы). Затем вернулся к своему семейству и мы отправились на прогулку по городу.
DSCF3954 DSCF3963Прошлись по симпатичной пешеходной улице им. О.Кобылянской и окрестным площадям, поужинали в кафе, а затем отправились в гостиницу.
vlcsnap-2014-03-03-01h27m49s44Чуть не забыл отметить, что в Черновцах довольно много улиц вымощены брусчаткой — ездить по таким мне было весьма непривычно. Машину на брусчатке ощутимо трясет.

1 июня утром мы пришли к общему мнению, что пора бы нам уже ехать в Румынию. Украинская часть вояжа заметно затянулась: ведь мы начали путешествие и стартовали из дома раньше, чем первоначально планировалось. Но въезжать в Румынию нам еще нельзя: в паспортах шенгенские визы, начинающиеся лишь 2 июня (а соответственно и румынский транзит, который возможен с ними). Оставаться еще на одну ночь в Черновцах было бы неинтересно. Тогда я предложил провести день здесь, а к вечеру отправляться на границу и перейти ее к полуночи, чтобы ночевать уже в Румынии. На том и порешили.

DSCF3970Позавтракав, мы решили, что, поскольку сегодня Международный день защиты детей, можно в честь праздника сходить в парк и покатать Стаса на аттракционах.

Парк Черновцов заметно уступает харьковскому, но аттракционы там, конечно, были. Некоторые качели явно той же конструкции, что в моем детстве.

В обед сходили в кафе, а к вечеру посетили супермаркет и выдвинулись в сторону границы. Перед ней, конечно же, не забыли заправиться.

05-Chernovtsy-Suceava-SovataНа пункт пропуска Порубное-Сирет приехали в 21-15 по московскому времени. Пробег от начала путешествия составлял 2807 км.

Очередь шла быстро. Румынские товарищи сначала не заметили, что наши визы еще не начали действовать, и бодренько оформили въезд. Под конец пограничник все-таки сказал что-то типа «Problema. Stop. Wait», потыкал пальцем в свои часы и махнул рукой в сторону парковки. Но паспорта отдал, и в них уже стояли въездные штампы. Весь переход границы занял 1 час.

Мы встали на парковочку и начали ждать. Попили чаю, я помыл стекло от мух. Поглядывая в сторону пограничников, я понял, что за нами, в общем-то, никто не смотрит. Тогда я решил проверить бдительность сотрудников границы: начал гулять вдоль них взад-вперед по погранпереходу, продефилировал до туалета и обратно, потом приобрел в одной из будок так называемую «румынскую виньетку» — документ, дающий право пользования дорогами этой страны. Затем сел в машину, включил габариты и перепарковался метров на 20. :) Но на мои перемещения никто никак не реагировал. К тому же уже стемнело, да и «наш» пограничник куда-то делся. Тогда я решил, что есть смысл не торчать тут еще 2 часа, а ехать дальше. И мы поехали.

В ближайшем населенном пункте Сирет (Siret) мы собрались заночевать в гостинице «DownTown» и приехали по ее координатам. Вроде бы на доме имелась небольшая табличка с названием, но здание и все вокруг было погружено в кромешную тьму, ни фонарей, ни признаков жизни. Абсолютная тишина, только лай собак где-то вдалеке. Я подошел к одному из входов, подергал ручку, постучал, ответа не последовало. Тогда я направился к другому входу и сделал то же самое. Внезапно дверь скрипнула и на пороге появилась маленькая девочка в белом платье. Я спросил «Hotel?», она робко ответила «No». Мне стало как-то жутковато и я поспешил в машину. В этот момент где-то вдалеке я заметил свору собак, стремительно приближавшихся к нам. Хорошо, что я запрыгнул в автомобиль быстрее, чем они появились.

Я ввел в навигатор адрес одного из отелей в Сучаве (Suceava) и уже через полчаса мы были там.

Проехали за день меньше 100 км.