15. И снова Трансальпина. Сербия, Джердап

Уже ближе к обеду я попрощался с сотрудниками автосервиса и нашим спасителем Александром, получив от него напоследок контакты и приглашение заехать как-нибудь на персональную экскурсию в Бухарест, причем желательно с водкой и в субботу, чтобы можно было совместить ее с действиями, созвучными с названием этого города. :)

Когда я приехал в отель, оказалось, что Аня и Стас как раз выселились из него, чтобы не нарушать расчетный час, и коротали время за обедом в кафе. Я успел как раз вовремя и меня тоже подкормили.

Вскоре мы уже вновь двигались по Трансальпине. Со второго раза ее покорение прошло без проблем.

DSCF4302 DSCF4295 DSCF4282

Место нашей поломки мы проехали повторно через 44 часа после первого пришествия. Учитывая, что в это время входили две ночи — не так уж много мы потеряли. Сейчас, анализируя эти события, я могу сказать, что, раз уж нашему ремню суждено было порваться, место для этого оказалось довольно удачным: мы и починились быстро (кто знает, на какой срок мы бы застряли, случись это где-нибудь в украинских деревнях), и с хорошими людьми пообщались, и в кафе сходили отлично. Короче, один позитив.

На Трансальпине попали в пробку. Причина пробок в родном городе и в румынских горах одинакова — бараны на дороге. :)

DSCF4277 DSCF4278 DSCF4288

На зеленых лугах пасутся коровы, а буквально рядом еще не растаял снег. Он лежит вдоль дорог серыми кучами, и, конечно, нам захотелось его покопать и потрогать.

DSCF4324 DSCF4320 DSCF4306
Воздух свежий, прохладный и влажный. За считанные секунды из-за гор выплывают облака, погружая все вокруг в однородную густую пелену, а через несколько минут обзор опять открывается, и перед нами предстает живописная залитая солнцем долина с бордовыми крышами новых деревенских домов.
DSCF4331 DSCF4326 DSCF4333 DSCF4311 DSCF4329 DSCF4335

Но нам нужно поторапливаться с выездом из Румынии, поэтому даем ускорение и шустро доезжаем до погранперехода «Железные ворота» (Portile de Fier I), расположенного на Дунае. По одну сторону реки Румыния, по другую — Сербия.

08-Sebes-NisРумынские пограничники слегка нахмурились и начали считать, сколько же дней мы транзитили по их стране. Я увидел, что они замешкались, и произнес заклинание «Куреа супапа капут», показал им счет из автосервиса, и нас сразу выпустили.

vlcsnap-2014-03-13-15h21m32s44 vlcsnap-2014-03-13-15h23m09s231

Нейтральная полоса проходит по плотине гидроэлектростанции, и она мне показалась какой-то родной и знакомой. Действительно, ГЭС «Джердап I», одна из самых мощных в Европе, строилась при активном участии СССР, и, наверное, поэтому чем-то напоминает Волжскую ГЭС между Тольятти и Жигулевском.

На сербской стороне все тоже вежливо и быстро. Весь переход этой границы с проездом по мосту занял 20 минут.

Замечу, что первоначально мы планировали после Румынии ехать в Болгарию, но из-за задержки в пути решили оставить ее на обратный путь, а до Греции добраться более быстрым способом через Сербию и Македонию.

DSCF4355 DSCF4341
DSCF4338 DSCF4347

Местность Сербии, по которой мы ехали, называется «Национальный парк Джердап» (Djerdap). Там довольно красиво. Широкий Дунай, протекая через горы, вдруг становится узким. К воде невозможно спуститься с дороги из-за рельефа местности. Зато на склонах оборудованы своеобразные «балконы», представляющие собой обзорные площадки со столиками и скамейками. На одной из таких мы устроили ужин.

Напротив нас, на румынской стороне, виднелся облик древнего полководца Децебала. Это самый большой монумент в Европе, высеченный из монолитной скалы скульпторами-альпинистами: его высота около 40 метров.

Вскоре наш ужин подошел к концу, Децебал скрылся в закатных лучах солнца, а мы поехали к месту ночевки.

Мое семейство, отоспавшееся за предыдущие две ночи, вело себя бодро, машин на дорогах было мало, и я проехал еще аж 200 километров до города Ниш (Nis). Там мы и заночевали в одной из заранее найденных через Интернет гостиниц.

Пробег за день 490 км. От начала пути — 3970 км.

<<< 14. Автомобильное приключение продолжается. 16. Транзит по Сербии и Македонии. >>>