14. Автомобильное приключение продолжается


DSCF4233
5 июня утром, оставив свое семейство отсыпаться в гостинице, я прямо к открытию направился в автосервис.

До него было 2-3 километра, и я попросил администратора отеля вызвать такси.

Еще накануне, перед сном, я подумал, что нужно как-то подготовиться к визиту в сервис. Кроме того, была некоторая вероятность языкового барьера. Тогда я зашел в Интернет и составил для себя персональный «краткий русско-румынский словарик». В нем было всего 2 слова:

  • ремень — curea [куреа],
  • клапана — supapa [супапа].

Зная эти пару слов, а также используя театральное мастерство и пантомиму, вполне реально объяснить суть моего положения. Для обозначения безнадежности можно добавить жест facepalm. :)

Для тех читателей, кто еще не понял глубину трагедии, поясню: на 16-клапанных двигателях обрыв ремня ГРМ приводит к тому, что загибаются клапана, и, чтобы ехать дальше, нужно не просто поменять ремень, но и разобрать и отремонтировать двигатель. Это долгий и дорогой ремонт.

Помимо «словарика» я нашел в Интернете и выписал коды всех нужных запчастей и их аналогов, а также ориентировочные российские цены на них. В списке оказались номера подходящих ремней различных фирм, натяжного и обводного ролика (лучше менять, поскольку к обрыву могло привести их заклинивание), клапанов, помпы (удобно меняется попутно), прокладки головки блока цилиндров. Также выписал свой VIN, чтобы был перед глазами и не пришлось искать его в документах.

Вооруженный этим багажом знаний, я приехал в сервис и начал крутиться около своей машины и ждать открытия.

Ко мне подошел худощавый парнишка невысокого роста, представился Тони, сказал, что он сотрудник Александра, и может побыть у меня переводчиком, так как знает английский и в курсе ситуации. Отлично. Но впоследствии оказалось, что и начальник автосервиса, которого зовут Каталин, тоже владеет иностранными языками, и мы с ним вполне успешно общались.

Я объяснил Каталину суть проблемы, и вскоре машину дружно закатили на подъемник и начали разбирать, чтобы подтвердить диагноз. В это время специалист по запчастям совместно со мной начал их подбор, и тут мой список помогал ему убедиться, что он заказывает правильные позиции, в результате процесс шел быстрее.

Оказалось, что почти все нужные части имелись на складах двух фирм, находящихся в этой и соседней деревне! Небольшое затруднение было с клапанами — нашлось 8 клапанов в одной фирме, 4 в другой, и еще 4 в третьей, но все они могли быть доставлены в сервис к вечеру того же дня. Учитывая объем работ по разборке и сборке, это не было препятствием.

DSCF4261Доступность запчастей в этой румынской деревне вселяла оптимизм и казалась фантастикой: ведь в моем родном городе-миллионнике клапанов на тот момент не было в наличии у поставщиков, а доставка из Москвы заняла бы пару дней.

Вскоре диагноз подтвердился, и я увидел свой порванный ремень. Каталин сказал мне, что теперь они заказывают запчасти, а моторист будет работать весь день, и по его мнению, завтра в первой половине дня автомобиль будет готов. Я очень обрадовался этим известиям: получалось, что наши планы не так сильно пострадают, как могли бы.
DSCF4254 IMG_20130606_100956Конечно, я поскорее отправился в отель и поделился новостями с Аней. Как оказалось, мое семейство не теряло времени даром и затеяло небольшую перекладку вещей в сумках, чтобы более рационально их использовать в дальнейшем. Кроме того, неподалеку от гостиницы нашлось кафе, а при нем — детская комната, и поводы для печали стали улетучиваться.
DSCF4264В сервис тем временем уже прибыл новый комплект ГРМ выбранной мной фирмы Contitech.
Чуть погодя я смог полюбоваться загнутыми клапанами, извлеченными из двигателя нашей машины.
DSCF4243 DSCF4246После обеда я прогулялся к сервису пешком и посмотрел, как там идут дела. Пешая прогулка дала возможность увидеть районы, которые нечасто предстают взору туриста. Откровенные помойки соседствуют с весьма аккуратными домиками. В общем, как в России.
DSCF4237Зашел я и к нашему вчерашнему спасателю (на фото его прицеп-кемпер, в котором он живет, когда находится в Себеше). Попили кофе, поговорили о жизни в Румынии и России, ценах, недвижимости, налогах, зарплатах, политике. Александр был в России и много лет назад какое-то время работал на российском морском судне. А затем женился и приобрел сухопутную специальность. Также он оказался ценителем традиционного российского алкоголя — водки (а у нас, к сожалению, в этот раз не было с собой ни бутылки), и как ни странно… поклонником Путина (да таким, что даже на странице Александра в Фейсбуке я заметил подборку фото нашего президента). Александр оказался хорошим собеседником и по теме путешествий, рассказал о том, где был сам, дал множество советов по Румынии.

Неожиданно часов в 5 вечера по местному времени сервис закрыл ворота и я не смог посмотреть, что там происходит и как идет ремонт. Я слегка обеспокоился, но Александр пояснил суть явления. Оказывается, в Румынии есть такая система налогообложения и социальных отчислений, что она связана с продолжительностью рабочего дня. Если работники останутся на работе дольше положенного и это будет замечено трудовой инспекцией, это приведет к негативным последствиям. Поэтому они «перерабатывают» за закрытыми дверями, не открывая никому и даже не отвечая на стук в дверь. И действительно: за закрытыми воротами слышалась работа механиков, а их собственные машины стояли возле сервиса.

DSCF4252 DSCF4250Александр сказал, что едет в супермаркет и предложил мне тоже поехать. Я согласился, отоварился в магазине фруктами и минералкой, а потом он меня еще и подвез до отеля. :)

Кроме того, я получил ценную рекомендацию посетить одно местное кафе, и вечером мы с Аней и Стасом пошли ее выполнять. Могу сказать, что мы остались очень довольны ужином. Заказывали блюда итальянской кухни.

Утром 6 июня я вновь пошел в сервис. Меня слегка беспокоило, сможет ли румынский моторист правильно установить ремень (на двигателе k4m вал без шпонок и есть особенности выставления фаз). Волнения оказались напрасны: работа была в разгаре, шла сборка.

DSCF4248Я заглянул к Александру и мы опять начали разговоры на разные темы. Среди прочего, я упомянул, что у нас скоро подходит к концу 5 дней на румынский транзит. Александр позвонил своему другу, работающему в полиции, и выяснил, что просрочка транзита очень нежелательна, может привести к проблемам и штрафу, и что если мы не успеваем выехать из Румынии в 5-дневный срок, то нам нужно зайти в местную полицию до его окончания, заявить об этом и получить какой-то документ, тогда последствий не будет. Но я еще не терял надежд выехать вовремя.

Наконец машина была готова. Пуск двигателя, и, кажется, все в порядке. Мотор даже стал работать потише.

Настал интригующий момент расплаты. Чтобы не тратить время на обмен денег, я предложил рассчитаться наличными евро по курсу, который видел накануне в обменнике. Это вполне устроило и сервис, и меня.

Читателям, наверное, интересно узнать стоимость ремонта. Я приведу ее в последней части, вместе с остальными расходами. Те, кто знакомятся с рассказом в режиме реального времени в дни публикации, могут делать свои предположения (прямо в комментариях): когда появится глава «Итоги и расходы», мы проверим их точность. :)

Каталин сказал мне, чтобы я сперва немного поездил по окрестностям и оценил, все ли в порядке. Все было в норме, но ощущения от езды были какими-то немного непривычными. Еще потом мне пару дней казалось, что иногда машину как будто «держат за хвост» на скорости около 90 км/ч (когда двигатель работает на небольших оборотах): слегка нажимаешь на газ на этой скорости, а ускорения нет, жмешь сильнее — и тогда уже разгон нарастает. Может быть клапана так притирались, а может быть электронная педаль газа еще не адаптировалась. Отмечу, что через 1-2 тысячи километров это явление постепенно перестало наблюдаться, и все окончательно пришло в норму.


<<< 13. Румынское автомобильное приключение. 15. И снова Трансальпина. Сербия, Джердап. >>>

Оглавление

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *