23. Венгрия. Город Печ

vlcsnap-2015-06-16-18h27m44s77В планах на 27 июня было неспешно ехать по Венгрии с юга на северо-восток, сделав по пути несколько остановок для прогулок по небольшим городкам и большим торговым центрам.

Первым делом я в обменнике раздобыл местной валюты, она нам пригодится. Затем выехали на дорогу 58, но не успели толком разогнаться, как приехали в город Печ (Pecs).
Оказавшись на окраине, решили зайти в торговый центр. «Застряли» в нем на два часа, накупили много вещей для Стаса.

Затем поехали в центр города. Было жарко, и очень кстати пришлась лавка с мороженым и освежающий фонтан.

DSCF0169DSCF0171DSCF0178
На площади оказались аж две конные скульптуры, одна из которых (вариация на тему коня Леонардо) установлена временно, для привлечения туристов в местные музеи.

DSCF0180DSCF0164DSCF0166
Печ известен тем, что в нем сохранились древние христианские катакомбы. Да и сам город приятен для того, чтобы ненадолго в него заехать. Интересно оформлены здания центральных улиц.

Обедать решили здесь же, в ресторанчике под названием Replay. Все бы ничего, но официант, похоже, «не донес» наш заказ до кухни. Прошло минут 20. Смотрю — уже подают блюда посетителям, пришедшим позже. «Наш» официант куда-то исчез. Его коллега заверил, что все в порядке, но вскоре с потупленным взором пришел «уточнять подробности» нашего заказа (а на самом деле — принимать его заново). Потеряли почти час времени…

Дальше выехали на трассу номер 6. Качество асфальта хорошее и машин на ней мало, наверное из-за того, что основной поток движется по идущей рядом магистрали М6. Когда съехали на дорогу 52, ширина дороги уменьшилась, а транспорта прибавилось.

vlcsnap-2015-06-16-18h31m50s20vlcsnap-2015-06-16-18h36m05s16vlcsnap-2015-06-16-20h40m23s63
Через пару часов въехали в город Кечкемет (Kecskemet). Покружили по центру, но особой красоты не заметили и останавливаться не стали. Вернее, остановились уже на окраине, на парковке торгового центра.

map-23Когда закончили покупки, стали решать, что делать дальше — ехать или уже ночевать. Было около семи вечера по местному времени, светло, и спать совсем не хотелось.

И тут мы сделали большую ошибку, которая, как впоследствии оказалось, стоила нам немалых сил, нервов и времени. А именно: решили ехать дальше.

Проехали Цеглед (Cegled). Взяли курс на Ясберень (Jaszbereny), — там я заранее через интернет присмотрел гостиницу, выписав ее адрес. Приезжаем по адресу, но заведение закрыто и роллставни опущены. Странно.

Направились в следующее место, в городке Ясапати (Jaszapati). Тут одноэтажное здание типа мотеля, висит вывеска «B&B» и что-то на венгерском, но тоже никого нет, и даже стеклянная входная дверь заперта решеткой с навесным замком.

Начало стремительно темнеть. У меня «в запасе» еще пара адресов, и вскоре мы пробуем и их. Результат прежний: заведения закрыты или закончилось время работы персонала.

Поехали дальше. На дороге 31 попался указатель к загородному клубу с гостиницей и рестораном. Здесь сотрудники на месте, толпы народу, в ресторане банкет. Но свободных мест в гостинице не нашлось.

Трасса 25 изобиловала длинными участками ремонта дороги с реверсивным движением. Я начал злиться: полтора часа ищу хоть какой-нибудь ночлег, а тут еще приходится стоять по 5-10 минут на каждом светофоре в глухой ночи посреди полей.

vlcsnap-2015-06-16-21h31m25s205
На окраине Эгера попался spa-отель, но мест в нем тоже не оказалось. Зато я подключился к интернету и навыписывал еще адресов. Объехал штук пять из них, и везде либо не было мест, либо уже не работал ресепшен…

В чем была причина? Возможно, в Эгере проходило какое-то мероприятие. Или корень проблемы в том, что был вечер пятницы, жаркая погода, и венгры съехались отовсюду в купальни и аквапарки, которыми знаменит Эгер?.. Для меня это до сих пор загадка. Одно могу сказать: путешествующим на машине по Венгрии гораздо сложнее найти ночлег поздним вечером, нежели, например, в Польше.

Стас давно уснул в своем кресле. Я рулил от отеля к отелю, а Аня остужала мой пыл негодования.

В полночь мы оказались на пороге гостевого дома Vass Vendeghaz. Когда я позвонил в дверь, из окна высунулась сонная старушка и что-то начала говорить на венгерском. Я ей сказал по-английски, что мне нужен hotel, и тогда старушка перешла на немецкий. :) Так и общались — я говорил английские слова, а старушка немецкие. Что удивительно, — смогли друг друга понять. И комната для нас здесь, к счастью, нашлась.

День вышел очень долгий, а проехали 378 км.