5. Калининград

vlcsnap-2016-02-21-01h30m08s25Примерно в 13 часов мы приехали к погранпереходу Кибартай-Чернышевское. Здесь задолго до границы на обочине я увидел знак, согласно которому для перехода нужно было заехать на специальную площадку.

Площадка эта, судя по всему, нужна для того, чтобы ожидающие автомобилисты томились в очереди не прямо на границе, а в отдельном месте.

Но нам томиться не пришлось: как заехали, так сразу и выехали, очереди не было. А дальше 20 минут обычных формальностей, и вот мы уже в Калининградской области.

vlcsnap-2016-02-21-01h39m45s246

vlcsnap-2016-02-21-01h41m22s36После границы асфальт стал похуже. А еще на дороге местами встречались деревья, практически «выходящие» с полей на проезжую часть. В Черняховске попался изрядный участок брусчатки. Тем не менее, ехать получалось довольно быстро, качество покрытия вскоре улучшилось, и уже через пару часов мы оказались в Калининграде.

Первый пункт нашей программы в этом городе — Музей янтаря.

В Калининградской области находится крупное месторождение этого минерала, поэтому наличие здесь музея янтаря в какой-то степени закономерно. Музей расположен в одной из фортификационных башен времен Пруссии.

DSCF2222

DSCF2225

DSCF2231

Часть экспозиции оказалась такой, какой мы ее себе представляли: янтарь разных цветов и размеров, украшения и изделия из него, а также самый крупный в России образец. Разумеется, здесь есть и фрагменты янтаря с «влипшими» в массу букашками, которые за счет этого прекрасно сохранились на миллионы лет. Замечательны также картины, выполненные художниками из кусочков янтаря.

DSCF2251

DSCF2261

DSCF2273

DSCF2274

DSCF2235

DSCF2269

DSCF2280На первом этаже музея несколько магазинчиков. В них продаются сувениры и украшения из янтаря на любой вкус и кошелек. Разумеется, и мы не ушли без покупки.

В музее и сувенирных лавках незаметно пролетели 3 часа. Отчасти этому способствовало то, что на улице начался дождь, выходить совершенно не хотелось.

По пути к месту ночлега постояли в вечерних калининградских пробках. Пока были в Литве, я, кажется, уже и забыл, что это такое. :)

Наше размещение сегодня — отдельный двухместный номер со всеми удобствами, расположенный на первом этаже вот этого заведения. У номера оказался свой вход с улицы, а автомобиль нам предложили поставить неподалеку во дворе коттеджа.

В этот день проехали 260 км.

16 апреля.

На завтрак пригодилась купленная накануне в Литве санкционная продукция: сыр нескольких сортов, йогурты, фрукты. Пока пили чай, поразмыслили, где хотим ночевать следующей ночью, и в результате забронировали номер в отеле на Куршской косе.

Но до вечера еще далеко, а мы едем ко второму пункту нашей калининградской программы — Музею Мирового океана.

Основной корпус Музея Мирового океана расположен на набережной реки Преголя. Здесь же ошвартованы музейные суда: научно-исследовательское судно «Витязь», подводная лодка «Б-413», судно космической связи «Космонавт Виктор Пацаев» и рыболовное судно «СРТ-129».

Мы начали осмотр с экспозиции «Мир океана». Почему-то особого впечатления она не произвела. К тому же, не было обещанного скелета кашалота (крупнейшего в России) — он не выставлялся, как я понял, из-за строительства нового корпуса. Аквариумы тоже показались нам «слабоватыми» после прошлогодних австрийских.

Дальше решили взойти на судно «Витязь». Здесь уже интереснее. Мы совершили обход всех палуб и помещений, в некоторых побывали дважды. Успели даже немного заблудиться и поплутать. Заглянули в машинное отделение и, конечно, получили представление об организации работы и быта участников дальних походов.

DSCF2299

DSCF2349

DSCF2352

DSCF2323

DSCF2308

DSCF2317


После обеда перешли к следующему судну — дизель-электрической подводной лодке «Б-413». Здесь моряк-экскурсовод провел нам интересную экскурсию, все рассказал и показал. А мы слушали, трогали и «примеряли на себя» окружающую действительность.

Что я могу сказать: с точки зрения условий несения службы судно вроде «Витязя» по сравнению с подводной лодкой — просто пансионат.

DSCF2371

DSCF2391

DSCF2381

DSCF2407

DSCF2410

DSCF2395Аня держалась молодцом. В отличие от других, менее стойких дам, супруга уверенно прошла все отсеки подводной лодки и даже поднялась со мной в рубку для того, чтобы воспользоваться действующим перископом. В перископ я высматривал, на месте ли наша машина: на месте… :)

Время в Музее Мирового океана пролетело незаметно, и, к сожалению, мы уже не успевали на экскурсии по другим судам. Прогулялись еще по музейной набережной, посмотрели на выставку в корпусе «Морской Кёнигсберг-Калининград» и решили ехать дальше.

Выезжая из Калининграда, не забыли заправиться по российской цене: в опустевший бак на «Лукойле» залили 59 литров бензина. Цена топлива здесь немного выше, чем в центральной России, но значительно ниже, чем в соседних странах.

vlcsnap-2016-02-24-12h07m06s122

vlcsnap-2016-02-24-12h01m25s126Навигатор вывел нас на трассу А-217, современную и скоростную. Приятно было ехать, хоть и недолго. Через окраины Зеленоградска попали на дорогу Р-515, и через несколько минут перед нами возник КПП с шлагбаумом. Здесь оплатили 300 рублей за въезд на территорию Национального парка.


<<< 4. Литва: Тракай, Каунас. 6. Куршская коса. >>>

Оглавление

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *