Примерно в 13 часов мы приехали к погранпереходу Кибартай-Чернышевское. Здесь задолго до границы на обочине я увидел знак, согласно которому для перехода нужно было заехать на специальную площадку.
Площадка эта, судя по всему, нужна для того, чтобы ожидающие автомобилисты томились в очереди не прямо на границе, а в отдельном месте.
Но нам томиться не пришлось: как заехали, так сразу и выехали, очереди не было. А дальше 20 минут обычных формальностей, и вот мы уже в Калининградской области.
После границы асфальт стал похуже. А еще на дороге местами встречались деревья, практически «выходящие» с полей на проезжую часть. В Черняховске попался изрядный участок брусчатки. Тем не менее, ехать получалось довольно быстро, качество покрытия вскоре улучшилось, и уже через пару часов мы оказались в Калининграде.
Первый пункт нашей программы в этом городе — Музей янтаря.
В Калининградской области находится крупное месторождение этого минерала, поэтому наличие здесь музея янтаря в какой-то степени закономерно. Музей расположен в одной из фортификационных башен времен Пруссии.
Часть экспозиции оказалась такой, какой мы ее себе представляли: янтарь разных цветов и размеров, украшения и изделия из него, а также самый крупный в России образец. Разумеется, здесь есть и фрагменты янтаря с «влипшими» в массу букашками, которые за счет этого прекрасно сохранились на миллионы лет. Замечательны также картины, выполненные художниками из кусочков янтаря.
На первом этаже музея несколько магазинчиков. В них продаются сувениры и украшения из янтаря на любой вкус и кошелек. Разумеется, и мы не ушли без покупки.
В музее и сувенирных лавках незаметно пролетели 3 часа. Отчасти этому способствовало то, что на улице начался дождь, выходить совершенно не хотелось.
По пути к месту ночлега постояли в вечерних калининградских пробках. Пока были в Литве, я, кажется, уже и забыл, что это такое. :)
Наше размещение сегодня — отдельный двухместный номер со всеми удобствами, расположенный на первом этаже вот этого заведения. У номера оказался свой вход с улицы, а автомобиль нам предложили поставить неподалеку во дворе коттеджа.
В этот день проехали 260 км.
16 апреля.
На завтрак пригодилась купленная накануне в Литве санкционная продукция: сыр нескольких сортов, йогурты, фрукты. Пока пили чай, поразмыслили, где хотим ночевать следующей ночью, и в результате забронировали номер в отеле на Куршской косе.
Но до вечера еще далеко, а мы едем ко второму пункту нашей калининградской программы — Музею Мирового океана.
Основной корпус Музея Мирового океана расположен на набережной реки Преголя. Здесь же ошвартованы музейные суда: научно-исследовательское судно «Витязь», подводная лодка «Б-413», судно космической связи «Космонавт Виктор Пацаев» и рыболовное судно «СРТ-129».
Мы начали осмотр с экспозиции «Мир океана». Почему-то особого впечатления она не произвела. К тому же, не было обещанного скелета кашалота (крупнейшего в России) — он не выставлялся, как я понял, из-за строительства нового корпуса. Аквариумы тоже показались нам «слабоватыми» после прошлогодних австрийских.
Дальше решили взойти на судно «Витязь». Здесь уже интереснее. Мы совершили обход всех палуб и помещений, в некоторых побывали дважды. Успели даже немного заблудиться и поплутать. Заглянули в машинное отделение и, конечно, получили представление об организации работы и быта участников дальних походов.
После обеда перешли к следующему судну — дизель-электрической подводной лодке «Б-413». Здесь моряк-экскурсовод провел нам интересную экскурсию, все рассказал и показал. А мы слушали, трогали и «примеряли на себя» окружающую действительность.
Что я могу сказать: с точки зрения условий несения службы судно вроде «Витязя» по сравнению с подводной лодкой — просто пансионат.
Аня держалась молодцом. В отличие от других, менее стойких дам, супруга уверенно прошла все отсеки подводной лодки и даже поднялась со мной в рубку для того, чтобы воспользоваться действующим перископом. В перископ я высматривал, на месте ли наша машина: на месте… :)
Время в Музее Мирового океана пролетело незаметно, и, к сожалению, мы уже не успевали на экскурсии по другим судам. Прогулялись еще по музейной набережной, посмотрели на выставку в корпусе «Морской Кёнигсберг-Калининград» и решили ехать дальше.
Выезжая из Калининграда, не забыли заправиться по российской цене: в опустевший бак на «Лукойле» залили 59 литров бензина. Цена топлива здесь немного выше, чем в центральной России, но значительно ниже, чем в соседних странах.
Навигатор вывел нас на трассу А-217, современную и скоростную. Приятно было ехать, хоть и недолго. Через окраины Зеленоградска попали на дорогу Р-515, и через несколько минут перед нами возник КПП с шлагбаумом. Здесь оплатили 300 рублей за въезд на территорию Национального парка.
<<< 4. Литва: Тракай, Каунас. | 6. Куршская коса. >>> |
Оглавление |