4. Литва: Тракай, Каунас

vlcsnap-2016-02-20-19h49m39s239В Тракай приехали буквально через полчаса, расстояние небольшое. Здесь у нас по плану осмотр замка.

Я припарковался неподалеку от берега напротив замка. Парковка была обозначена как платная, но взимателя на ней не оказалось. Впрочем, вокруг вообще никого не было, кафе и сувенирная торговля не работали. Не сезон?

Тракайский замок построен на острове, расположенном внутри озера Гальве. Первый вариант замка, датированный XIV веком, конечно, не сохранился.

То, что сейчас видят приехавшие сюда туристы — во многом результат реставрации. Тем не менее, выглядит замок весьма интересно.

Мы прошли по мосту на остров, обошли замок кругом и заглянули во внутренний двор. Тут нам встретились единственные кроме нас посетители — колоритная группа ортодоксальных евреев. Поскольку мы на осмотр экспозиции замка не успевали, то я поинтересовался, что они увидели внутри. И коллеги-путешественники с акцентом, но по-русски рассказали-таки мне все в лучшем виде, что можно было бы уже и не ходить, даже если бы успевали. :)

Еще часок погуляли около Тракайского замка и по берегу озера. Здесь, наверное, хорошо летом брать напрокат лодку и плавать на ней вокруг. А сейчас погода солнечная, но прохладная и ветреная, поэтому пора в машину.

DSCF2175Через час приехали в Каунас и устроились в гостинице. Открыв дверь номера, я сначала подумал, что ошибся: у входа фикус, а посередине комнаты стоит стол с двумя стульями, как для пресс-конференции. Потом прошел дальше, и уже за поворотом нашел двуспальную кровать — стало быть, для продолжения интервью… :)

Проехали всего 125 км.

15 апреля.

Утром отель накормил нас завтраком, но он был куда скромнее, чем накануне.

DSCF2202На прогулку по городу мы отправились пешком. Сначала по какой-то неочевидной тропинке спустились от отеля к главной пешеходной улице — Аллее Свободы.

Эта улица усажена липами, наверное, по ней приятно ходить летом, когда они цветут.

Вскоре оказались около городской ратуши и собора святых Петра и Павла. Затем вышли на берег реки Неман к церкви Витовта Великого.

Дальше переместились к Каунасскому замку. К нашему визиту от него осталась примерно треть. Остальное несколько веков назад было сначала разрушено при осаде, а затем смыто половодьем. Благодаря этому осмотр замка был недолгим.

До нашей машины, которая осталась около отеля, было далековато. Тогда мы решили запрыгнуть в стоявшую неподалеку маршрутку под номером 120 и стали ее единственными пассажирами. Водитель оказался представителем старшего поколения, а потому прекрасно говорил по-русски. За 10 минут поездки он тезисно поведал нам о жизни в Литве, заявил свою политическую позицию и выразил отношение к президенту Грибаускайте.

А нам пора ехать дальше — в Калининград.

vlcsnap-2016-02-21-01h10m34s135

vlcsnap-2016-02-21-01h03m32s16

Маршрут проходил вблизи городов Мариямполе и Вилкавишкис.

Дорога, по которой мы ехали в этой части Литвы, показалась мне похожей на польскую или венгерскую — качественный асфальт и яркая разметка.