2. Московско-Белорусский транзит

vlcsnap-2016-01-27-23h32m54s169
vlcsnap-2016-01-27-23h34m13s253

Утро в день выезда 11 апреля начали с семейного завтрака. Затем перетаскивание вещей в машину и решение каких-то мелких дел, которые традиционно возникают утром в день выезда. После этого завезли Стаса с бабушкой в бассейн. Там и попрощались — сын пошел плавать, а мы поехали путешествовать.

В итоге путь начали во втором часу дня. Поначалу трассовый пейзаж был ожидаемо серым. Но как только миновали Сызрань — тучи развеялись, а на ярко-синем небе засияло солнце.

Асфальт был сухой, местами довольно свежее покрытие. На отремонтированных участках обочина стала позволять водителям большегрузов смещаться правее, уступая дорогу. Поэтому ехать получалось быстро. В Сызрани заправился на «Роснефти».

На границе Ульяновской и Пензенской областей встречные водители стали мигать дальним светом, а через пару километров стало ясно почему: здесь поднялся очень сильный ветер, из-за него возникло что-то вроде локальной пылевой бури, ухудшилась видимость. Но, к счастью, ненадолго.

В комфортном движении мы с Аней обсудили события минувших дней, послушали музыку, прочитали (глазами штурмана) прессу, навели (руками штурмана) порядок в бардачке, и между делом выпили термос чая. Очень приятно и незаметно прошел вечер за рулем.

К 9 часам стемнело, а в полночь мы въехали в Рязань, где нас приютила в свой уже знакомый быт эпохи прошлого столетия советская ведомственная гостиница «Учитель».

Пробег за неполный день вышел целых 876 км.

Наступило воскресенье 12 апреля. Звоню родителям: сегодня они отмечают сразу два праздника — Пасху и День космонавтики, к которому имеют непосредственное отношение.

А мы едем в гости к московским родственникам. В столице у Ани в числе прочих родных живет дядя Володя — отставной полковник Генерального штаба Вооруженных сил СССР и России, да и просто хороший и гостеприимный человек. Всякий раз, узнав, что мы вернулись из Европы, дядя искренне возмущался тому, что мы «проезжали два раза мимо и не заехали в гости».

В этом году информация о нашем маршруте поступила к дяде заранее, и «прошмыгнуть незамеченными» нам не удалось. :)

Еще в Москве у Ани есть двоюродные братья и сестры с семьями и детьми. Братьев двое, а сестер, кажется, три. Или четыре?.. Но у одной в тот день точно был день рождения.

В общем, ночевку в Рязани я решил сделать специально, для того, чтобы мы могли приехать в гости бодренькими и свеженькими в удобное с моей точки зрения время — как раз к праздничному обеду.

DSCF1933Все вышло по плану. Утром неспешно собрались, заехали в магазин докупить гостинцев детям, еще что-то к столу и для именинницы. К 11 часам выехали на трассу, в поселке Никитское заправились на «Роснефти», а в 2 часа дня уже были в Москве.

Дальше было приятное общение в кругу Аниных родственников, застолье по поводу Пасхи и дня рождения сестры Татьяны.

К вечеру мы решили прогуляться по Арбату, а экскурсию нам провела сестра Людмила. Вышло очень замечательно и интересно.

Проехали в тот день 212 км.

vlcsnap-2016-02-09-17h47m11s83

13 апреля выехали из Москвы по Киевскому шоссе (М3), затем в районе Селятино свернули на А107, по ней еще километров 10 до выезда на Минское шоссе через развязку. Дальше уже привычная замечательная трасса М1.

В Смоленской области стали попадаться киоски продажи страховок. Я оформил грин-карту на одной из таких точек в Ярцево. Чуть позже заправились на знакомой «Роснефти» в поселке Красная Горка — это одна из последних заправок на территории России по этой трассе.

Началась территория Беларуси, где я традиционно уступил руль Ане. Супруга довезла меня почти до Минска, а потом мы поменялись обратно.

Дальше взяли курс на Ошмяны. К белорусско-литовской границе (Каменный Лог — Мядинининкай) приехали в полвосьмого вечера. Ее переход занял 20 минут.

От границы рукой подать до Вильнюса — всего 30 километров. Приехали, немного покружили по городу и разместились в отеле.

Дневной пробег получился 933 км.