28. Авторемонт: замена компрессора в Румынии

Наступило утро 25 июня.

DSCF5219 DSCF5306Пока мое семейство просыпалось, завтракало и разминалось на батуте, установленном во дворе гостевого дома, я решил озадачиться ремонтом компрессора. Без климат-контроля мне ездить не очень понравилось. :) Поскольку мы еще пару дней будем колесить по окрестностям (Рышнов, Брашов, Синая, Бран), есть вероятность, что какой-нибудь сервис сможет за это время раздобыть компрессор для нашего автомобиля, а затем поменять его.

Лирическое отступление.

Днем раньше я изучил эту тему в интернете. Оказалось, что на нашем автомобиле установлен компрессор фирмы Delphi. Эта уважаемая фирма как-то раз изрядно накосячила: она поставила на конвейеры Рено партию бракованных компрессоров. Брак проявлялся уже во время эксплуатации неожиданным заклиниванием, иногда давая знать о себе через несколько лет (как у меня и вышло).

По этому поводу Рено расширили гарантию на отдельные партии компрессоров до 8 лет и меняют их тем, у кого они заклинили. Но политика фирмы такова, что это делается по-тихому, без предварительного сообщения владельцам о самом факте брака, и лишь тем, кто как-то умудрился узнать обо всем этом (например, из форумов). Называется такая политика у Рено «желтая техническая нота».

Помимо этого, серийный номер агрегата должен попадать в один из диапазонов номеров, который производитель признал бракованными. Я нашел в интернете соответствующую «техническую ноту», а в ней список диапазонов номеров, и он был очень внушительным. У меня затаилась надежда на ремонт по отзывной кампании.

Я переписал с машины содержимое овальной таблички на стойке со стороны пассажирской двери (именно там есть нужный номер) и сравнил его с диапазоном из «технической ноты».

Итог: мой номер не попал в заветный диапазон всего на 5 единиц. :) В общем, в лотерее «замена компрессора от Рено нахаляву» мне не повезло.

Тогда я ради интереса позвонил через интернет-телефонию в один самарский сервис (неофициальный, но специализирующийся на Рено) и поинтересовался уровнем цен. Также я посмотрел у российских поставщиков запчастей коды подходящих компрессоров и цены на них.

В общем, к встрече с румынскими сервисменами я был готов. Ну и, конечно, составил «разговорник» для общения с ними. :) Сейчас перепечатал заготовленные тогда и написанные в блокнот фразы. Кто хочет посмеяться — переводите:

Conditionat reparatii serviciu Renault Megane. Tarabe motor cu climatic asupra.
Am condus masina si brusc motorul oprit. Opriti climatice — OK. Porniti climatice — motorul se opreste, shake-uri si vibreaza, tarabe motor.
Motorul se opreste atunci cand pornesc climatic.


В холле гостевого дома я встретил Джорджа, хозяина отеля. Он оказался худощавым интеллигентным молодым человеком лет 25, очень общительным и приветливым. Мы представились друг другу и вскоре разговорились на совершенно разные темы. Это был тот случай, когда уровни владения иностранным языком (английским) оказались таковы, что мы могли абсолютно свободно общаться и понимать друг друга — ровно так, как если бы мы оба говорили на русском.

Тогда я решил спросить совета Джорджа о том, куда здесь лучше обратиться для ремонта или замены компрессора. Он оказался очень отзывчивым, рассказал, что предыдущей машиной у него был Рено Сценик (а это тот же Меган, только раздутый), и здесь неподалеку есть сервис, где мне смогут помочь. Кроме того, Джордж был совершенно ничем не занят и предложил мне прокатиться до сервиса вместе, где он побудет переводчиком и обо всем договорится. Это было просто великолепно, и я ему очень благодарен за помощь.

Пока мы ездили в сервис и обратно, наши разговоры обо всем продолжались. Выяснилось, что Джордж вовсе не сам отстроил свой гостевой дом: оказалось, что владельцами являются его друзья или дальние родственники. Но коттедж с недавних пор им стал не нужен, так как они (владельцы) уехали жить в Америку. Дом решили не продавать, а организовать в нем отель. Джордж платит владельцам фиксированную аренду и управляет процессом функционирования гостевого дома. Сам от этого имеет место жительства и доход.

vlcsnap-2014-03-31-23h05m35s37
vlcsnap-2014-03-31-23h32m10s100

В автосервисе (обычная гаражная мастерская) Джордж объяснил проблему механикам, они быстро глянули машину и подтвердили гибель компрессора.

Посмотрели наличие этой детали у поставщиков, и оказалось, что оперативно можно доставить один вариант: в соседнем Брашове лежит на складе агрегат фирмы Teamec, он может быть привезен сегодня же, и к вечеру его можно будет установить. Я попросил также заказать ремень вспомогательного оборудования, чтобы не ставить старый.

Забегая вперед, скажу, что компрессор был успешно получен и во второй половине дня установлен на машину. Джордж еще раз заезжал в сервис (чтобы убедиться, что его соотечественники должным образом работают над моим авто). :) Кстати, вот он попал в кадр: человек в белых шортах, очках и шлепанцах.

После ремонта климат заработал, и в салоне автомобиля вновь стало хорошо, свежо и тихо. Сервис взял с меня ровно ту сумму, которую оглашал в начале. Чтобы рассчитаться, я поменял доллары на румынские леи в обменнике. Вся котовасия с заменой компрессора от нашего путешествия «отъела» суммарно около 4 часов времени. Не так уж и много. Сколько это приключение «отъело» из нашего кошелька — узнаете в главе «Итоги и расходы».

DSCF5308Старый сломанный компрессор механики заботливо упаковали мне в коробку от нового, и он под всеобщий дружный смех был торжественно сложен в багажник со словами «souvenir from Romania». :) Так и привез его зачем-то в Россию, теперь валяется в гараже.

Новый неоригинальный агрегат пока исправно работает, нареканий к нему у меня нет.

На этом тему авторемонтов в этом путешествии, к счастью, можно завершить.


<<< 27. Трансфагараш. 29. Брашов. Дворец Пелешей в Синае. >>>

Оглавление

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *