13. Румынское автомобильное приключение

Первые минуты после поломки я не видел никаких особых перспектив разрешения нашей проблемы. Было понятно, что помощь мы будем ждать долго. Почему-то вспомнились строки «Дорожной истории» Высоцкого. Наша ситуация, конечно, куда более пустяковая: все-таки мы в середине Европы, не зима и не «кругом пятьсот»…

Помню, что я мысленно просчитывал варианты развития нашего положения. Конечно, нужно «переправить в цивилизацию» хотя бы жену и ребенка. Но вдруг помощь не придет до утра? К ночи станет холодно: вероятно, потребуется развести огонь, чтобы не замерзнуть. А для этого нужно будет запасти дров, пока не стемнело…

В общем, мысли в голове с учетом столь внезапно возникшего стресса крутились совершенно разнообразные.

vlcsnap-2014-03-12-17h30m48s98
vlcsnap-2014-03-12-17h50m33s50

Удивительно, но уже минут через 5 мимо проезжает машина, и я машу ей руками. В автомобиле с румынскими номерами (кстати, той же модели, что и наш, но предыдущего поколения) едет парочка. Парень почти не рубит по-английски, а его спутница сносно понимает, и я объясняю что к чему.

Они, конечно, идут к капоту и мы заглядываем под него уже коллективно, но там нет ничего нового. Ребята смотрят на свои телефоны: у них тоже нет сигнала. Они о чем-то говорят по-румынски, жестикулируют, и в разговоре я слышу слово «platforma». Ага, значит такое слово, наверное, означает «эвакуатор», — мысленно записываю его в свой «словарь».

Помощи на месте от этой парочки быть не может, но они, наверное, могут передать информацию о нас кому-либо. И тогда я пишу на листке бумаги слова: SOS! Help! Transalpina, Renault Megane, далее пишу номер своей машины и отдаю листок ребятам. Они уезжают.

Ждем дальше.

Вскоре мимо нас проезжают три лихих байкера на крутых мотоциклах с австрийскими номерами. Когда они остановились и сняли шлемы, я немного удивился: ожидал увидеть под шлемами молодняк, а байкеры оказались почти предпенсионного возраста. :)

vlcsnap-2014-03-12-17h54m54s174
vlcsnap-2014-03-12-17h56m46s37

Один из них понимал по-английски, а другой, видимо, разбирался в машинах, поскольку довольно уверенно залез под капот, снял крышку заливной горловины, стал в нее активно смотреть, а меня отправил заводить мотор. Когда я в очередной раз вставил карту и безрезультатно нажал кнопку «Start», австриец сказал «Даз ист цзанн-риммень!» Его диагноз с немецким словом «riemen» был понятен без перевода и сходился с моим пессимистичным прогнозом: похоже, это обрыв ремня ГРМ. И произошел он в одном из самых неудачных для этого мест — на высокогорной дороге Трансальпина.

На этом наш международный консилиум закончил работу, а я поблагодарил и отпустил австрийцев, поскольку они румынского не знали, и вызвать нам эвакуатор вряд ли смогли бы.

Не успели байкеры отъехать, как рядом появилась красная Шевроле Авео с румынскими номерами. Из нее вышел бритоголовый четкий пацан в шортах коротко стриженный мужчина с деловым видом. Он быстро вник в суть проблемы, достал пару своих телефонов, и оказалось, что у одного из мобильных операторов покрытие есть.

vlcsnap-2014-03-12-17h58m22s131 vlcsnap-2014-03-12-18h26m49s23 vlcsnap-2014-03-12-19h47m30s166

Тогда Александр (а если точнее — Alexandru, так зовут нашего спасителя) начал куда-то звонить, с кем-то говорить по-румынски, и это длилось минут 5. Похоже, результат звонков его не очень устроил, потому что он начал спрашивать меня, сколько весит моя машина и есть ли у меня трос.

Трос у меня, конечно, был, и Александр вдруг объявил, что он сам дотянет меня до ближайшего автосервиса в Себеш (а это примерно 50 км), потому что ему по пути: он едет на работу, а сервис прямо напротив его работы. К тому же у Александра есть опыт буксирования — он путешественник, имеющий прицеп-кемпер, и во время путешествий он таскает его за собой на своей Авео.

vlcsnap-2014-03-12-19h56m29s65Говорили мы на английском. Его уровень у Александра был невысок, но нам хватало для общения, а я старался объясняться простыми словами, и иногда давал синонимы для понимания.

Итак, мы развернули мою машину и привязали ее тросом к фаркопу Авео. Я, надо сказать, сомневался в возможности буксирования, поскольку без заведенного двигателя у нашей машины был тугой руль и очень тугие тормоза. А ведь нам нужно было ехать по горам, въезжать в подъемы, и что страшнее, тормозить на спусках. Все это можно было безопасно проделать только при умелой буксировке. Тогда я поделился с Александром своими сомнениями, но он обнадежил меня пониманием физики процесса. «You have no servo-brakes, I understand», — сказал он, — «But you still have ordinary brakes, and we will drive very-very slowly».

И мы тронулись в путь. Пассажиры моего экипажа значительно приободрились: путешествие продолжается, хоть и в обратную сторону. :)

vlcsnap-2014-03-12-19h53m21s16 vlcsnap-2014-03-12-20h43m45s85 vlcsnap-2014-03-12-20h46m12s15

Сейчас, когда я пишу эти строки, я вижу на видео с регистратора, что от момента поломки до трогания с места на тросе прошло всего 40 минут: это, как мне кажется, просто феноменальный результат. Пожалуй, я набираю текст с описанием этих событий дольше, чем они длились.

Александр тянул нас очень профессионально. Он ехал медленно, обозначал поворотниками все свои маневры, даже объезд неровностей и камней на дороге, тормозил заблаговременно и перед этим пару раз слегка нажимал на тормоз, чтобы я заранее увидел его стоп-сигналы и намерение сбавить скорость.

vlcsnap-2014-03-12-21h03m46s26Примерно через полчаса нам навстречу вырулил эвакуатор, который, похоже, ехал спасать нас. Эвакуаторщик, наверное, был неприятно удивлен тем, что его заработок обломался, а я был бы не против оплатить ложный вызов, но даже не успел выйти из машины, как водитель эвакуатора и Александр о чем-то поговорили через окно, и мы вдруг поехали дальше, а эвакуатор через минуту, развернувшись, обогнал нас и скрылся.
vlcsnap-2014-03-12-21h07m55s243 vlcsnap-2014-03-12-21h09m11s197 vlcsnap-2014-03-12-21h10m15s103 vlcsnap-2014-03-12-21h11m24s23 vlcsnap-2014-03-12-21h12m49s122 vlcsnap-2014-03-12-21h15m37s236

Расстояние 50 км до Себеша мы ехали более полутора часов. Наконец приехали на огороженную территорию, где располагались несколько ангаров. В одном из них был автосервис, а в другом — небольшой склад. Поболтали за жизнь. Выяснилось, что Александр живет в Бухаресте, а работает здесь, в Себеше, начальником местного склада курьерской фирмы. Он приезжает сюда на работу в понедельник, уезжает домой в пятницу. На складе он живет в своем прицепе-кемпере, который припаркован здесь же.

Я хотел отблагодарить Александра за помощь, но он наотрез отказался от денег. Он сказал, что мы еще увидимся, и что ночью он будет работать и руководить разгрузкой-перегрузкой фур, а завтра часам к 11 местного времени проснется, и после этого времени можно будет еще поболтать о жизни и о путешествиях.

Наш спаситель рассказал, в какое время утром откроется сервис, а затем посадил нас в свою машину и отвез в гостиницу. Мы, разумеется, взяли с собой все наши сумки, поскольку было непонятно, на сколько мы здесь застряли.

Так, пребывая в некотором шоке от насыщенного дня, мы оказались в отеле.

Пробег за день — 240 км, а по одометру 190. :(


<<< 12. Алба-Юлия. Трансальпина. 14. Автомобильное приключение продолжается. >>>

Оглавление

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *