10. Биказ, Прайд, Совата

DSCF3973 Наступило утро 2 июня. Началась румынская часть нашей поездки. Страна для нас новая, а потому задерживаться в отеле совсем не хотелось. Но утренний подъем, завтрак, звонки родным по скайпу (тем более воскресенье, и все они дома) отняли пару часов времени. Наконец мы собрались и вышли к своей машине. Напротив отеля стояла дорожная техника, вокруг намечался ремонт. Кстати, могу сказать, что румыны за своими дорогами следят, и у меня почти не было претензий к качеству покрытия.
vlcsnap-2014-03-03-19h57m07s16 vlcsnap-2014-03-04-00h12m40s210Но большинство дорог неширокие, к тому же проходят по населенным пунктам. Поэтому всегда нужно быть начеку. Частенько на трассе встречаются коровы. Еще одна румынская особенность — обилие гужевого транспорта.
DSCF3978Первую остановку сделали около озера Izvorul Muntelui. Размялись, пофотографировались.

Как-то неожиданно нагулялся аппетит, и уже захотелось повстречать какое-нибудь кафе. Хорошо, что на пути попался гостинично-ресторанный комплекс, где мы и пообедали. Правда обслуживание было очень неторопливое: одновременно с нами в этом кафе обедал целый автобус с детишками.

Раз уж мы затронули кулинарную тему, вспомню одну особенность. Румынские супы непривычны на вкус. Они зачастую варятся не на воде, а на разного рода кислых жидкостях, например на сброженных пшеничных отрубях или молочной сыворотке. Совершенно нельзя рассчитывать на то, что такое блюдо устроит по вкусу юного путешественника. Если на территории Украины Стас неплохо обедал (ему по нраву пришелся украинский борщ, который подают с пампушками, сдобренными чесноком), то от румынских супов отказывался (да и мы тоже их не оценили).

DSCF3986После обеда наш путь проходил через перевал Биказ (Cheile Bicazului, Bicaz Chei). Там дорога протискивается сквозь ущелье, а по сторонам над ней свисают гиганские каменные глыбы. Необычно.
DSCF3990 DSCF3999 DSCF4006 DSCF4012

К вечеру мы приехали в Прайд (Praid). В этом городке распложены соляные шахты (или может быть пещеры): в общем, под землей несколько огромных соединенных между собой залов.

В пещерном автобусе (а под землю туристов, как ни странно, отвозит автобус) помимо нас было лишь еще одно семейство.

Говорят, что соленый воздух полезен при некоторых заболеваниях. Так, в соляных копальнях в Величке (недалеко от Кракова, в Польше), где мы были несколько лет назад, под землей расположен чуть ли не санаторий. Румынские коллеги по соляному делу тоже не ударили в грязь лицом: в их подземелье есть все, чтобы интересно и с пользой провести там несколько часов, а то и весь день.

DSCF4025 DSCF4040 DSCF4017
DSCF4021DSCF4031 DSCF4030
Попав в шахты, мы удивились размерам залов и их оснащению. Там оказались кафе, детская площадка, различные зоны отдыха с телевизорами и настольным теннисом, веревочный городок, и даже зал церковного прихода. Кстати, я звонил из этого подземелья по скайпу, — везде был отличный сигнал wifi-интернета.
DSCF4048 DSCF4049Мы все время были в шахтах практически одни. Часа через два по залам прошелся работник и предупредил нас, что скоро закрытие. Оказывается, на ночь никто из персонала в шахтах не остается. Около пещерного автобуса уже собрались немногочисленные сотрудники. Один из них еще раз проверил, что в залах никого нет, погасил везде свет и закрыл ворота. Пока мы его ждали, водитель разрешил Стасу посидеть за рулем автобуса. А потом поехали на поверхность.

Ночевали в Совате (Sovata). В этом городке неподалеку от Прайда я еще утром выбрал вот этот отель.

Перед сном немного прогулялись по городу.

За день проехали 283 км.


<<< 9. Черновцы. Въезд в Румынию. 11. Тыргу-Муреш, Сигишоара. >>>

Оглавление

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *