В Греции мы запланировали провести недельку на полуострове Ситония, выбрав в качестве базы деревню Порто Коуфо. Еще недельку я, после некоторых раздумий, решил посвятить греческому острову Тасос, куда нужно было переправляться вместе с автомобилем на пароме.
В Румынии у нас по плану были городки Тыргу-Муреш, Сигишоара, Брашов, живописные горные места перевал Биказ, дороги Трансальпина и Трансфагараш, озеро Видрару. Решили посетить и соляную пещеру в Прайде, а также замки Поенари, Бран и дворец Пелешей.
В Болгарии предполагалось увидеть пещеру Магура, Белоградчикские скалы, местечко Чудните мостове, города Пловдив и Велико Тырново.
Из городов Украины выбор пал на Харьков, Киев и Черновцы. Помимо этого, были планы заглянуть в Хотин и Каменец-Подольский и побродить там по крепостям.
Сразу скажу, что путешествие было реализовано более чем на 100%. Правда, пару пунктов плана пришлось все-таки оставить на будущее, но они были с лихвой компенсированы несколькими другими. Кроме того, в этой поездке я попал в приключения, которые могу охарактеризовать как настоящий водительский экстрим. В конечном итоге, все сложилось очень даже хорошо, и среди наших путешествий это было, на мой взгляд, самое запоминающееся. Что и сподвигло меня на написание рассказа.
Но обо всем по порядку.
Подготовка к путешествию началась с оформления виз. Основной целью поездки была Греция, поэтому за шенгенской визой я отправился в греческий визовый центр в Самаре. Вернее, визовый центр объединенный, и в него можно обращаться за визами различных стран шенгенского соглашения (например, в предыдущие годы я уже ходил туда за визами Чехии и Италии), но в этот раз нас интересовала Греция, и документы я готовил под нее.
Пакостная особенность греческого консульства состоит в том, что они, судя по отзывам, иногда просят подтверждать оплату произведенных броней отелей, хотя бы частично. В явном виде об этой особенности в 2013 году они не предупреждали, но такое случалось, и заявителей просили оплатить «хотя бы один отель» уже после того как сдашь документы. Этот вариант был бы не самым желательным. У меня были обычные подтверждения бронирования, не предоплаченные, и я собирался идти с ними.
За несколько недель до похода в визовый центр, после того как я забронировал одну из студий в Греции через Букинг, со мной вдруг связалась хозяйка одного из греческих отелей, неожиданно написав мне e-mail, и по своей инициативе предложила сделать нам приглашение или подтверждение, если оно мне нужно. Я не отказался, в ответ на это через некоторое время мне на e-mail был отправлен скан ее рукописного текста со штампиком и подписью. Текст гласил, что я забронировал номер, были указаны даты и итоговая сумма. Напрямую из документа было непонятно, оплачена эта сумма или все-таки еще нет, но такая бумажка мне показалась убедительной, и я добавил ее к комплекту документов наряду с обычной распечаткой брони Букинга.
В остальном набор документов для визового центра был традиционным: копии документов на машину, страховок (медицинских и гринкарты), заявления, выписки с карт об остатках средств, спонсорское письмо на ребенка. Визовый сбор стандартный, а вот сервисный сбор у греков был относительно небольшой. К тому же, ребенку все визовые услуги оказываются бесплатно.
Успешно сдав документы, через несколько дней я получил паспорта с визами. Правда тут греки меня немало удивили: нашему маленькому сыну была выдана годовая мультивиза, а нам с супругой — полугодовые. :) Неплохо, конечно, но странно. И вообще, удивительные порядки в этих шенгенских консульствах: одни выдают визы детям строго по датам поездки, даже если родителям выданы более длинные (у французов такое бывало); другие могут дать ребенку визу длиннее, чем его папе и маме (это наш случай у греков).
Румыния и Болгария разрешают транзит обладателям шенгенской визы (правда, Румыния лишь до 5 дней, Болгария значительно дольше), а наше пребывание в этих странах было транзитным. Поэтому дополнительных виз нам не требовалось.
Примерно за пару недель до поездки подготовка к ней перешла в острую фазу.
Аня докупила необходимые в дорогу вещи. Приготовили одежду и обувь. Тщательнее обычного собрали аптечку, положив в нее то, что может пригодиться с учетом наличия в экипаже маленького путешественника.
Поскольку было неясно, как будут обстоять дела с питанием Стаса, а самое главное, получится ли полноценно кормить его в заведениях общепита, пришлось этот вопрос проработать. Было решено для подстраховки взять с собой мультиварку, набор привычных круп, каш и даже некоторое количество ультрапастеризованного молока в удобных объемах по 0,2 и 0,5 л на первое время. Мультиварка у нас небольшая, объемом всего 3 литра, и места много не занимает. Зато такой боекомплект позволил нам в любых условиях обеспечить питание сына. Да и сами мы впоследствии оказались не против приложиться к овсянке с утра. :)
Между тем я подготовил к поездке автомобиль, скачал и установил в навигатор необходимые карты, настроил видеорегистратор. Затем уделил время выбору дорог и прокладке маршрута.
До последнего тянулась интрига с новым мостом между городами Видин и Калафат, — этот мост через Дунай должен был соединить Румынию и Болгарию, отменив дорогостоящий и неудобный для автопутешественников паром в этом месте. Мы рассчитывали проехать по мосту, но его открытие несколько раз переносили, так что к началу путешествия мы так и не знали, сможем ли им воспользоваться.
Была неясность и с дорогами центра и юго-запада Украины: весна оставила от части из них лишь направления. Судя по отзывам водителей на украинских форумах, масштаб разрушений в паре-тройке областей был таков, что мы рисковали существенно задержаться в пути. Мне пришлось провести немало времени на интернет-форумах тех мест, чтобы уяснить для себя, по каким дорогам можно передвигаться, а какие лучше объезжать. В довершение, на Украине частично обрушился мост через реку Днестр в селе Атаки, движение по нему было ограничено, ходили слухи о грядущем полном закрытии моста.
Вот в такой обстановке неопределенности протекали недели перед выездом.
2. Выезд. Российская часть поездки. >>> |
Оглавление |
Привет, Виталь! Приятный сайтик.