Первые впечатления от Турции на машине

Вернулись из путешествия, в котором побывали в новой для себя стране — Турции. Попробовали маршрут в Европу через Босфор. :)

Маршрут вышел такой: Самара – Волгоград – Элиста – Владикавказ – немного Грузии (Тбилиси – Джвари – Мцхета – Уплисцихе – Гори – Вардзиа – Ахалцихе) – через Вале в Турцию – Артвин – Каппадокия (Ургюп, Гёреме, Деринкую, Каймаклы) – Конья – затем к морю (Манавгат – Аланья – Сиде – Аспендос – Анталия) – Денизли – Памуккале – Афродисиас – и к Эгейскому морю (Кушадасы, Эфес) – Стамбул – в Болгарию (Приморско – Бургас – София) – Ниш – Белград – Суботица – Сегед – немного Словакии (Словацкий рай – Левоча – Кежмарок) – Жешув – Люблин – Брест – Москва – Рязань – Самара.

А здесь – фактический трек нашего пути на картах Гугл:

https://drive.google.com/open?id=1WVLT2gndE1qN4rpO3yBquoL3ZNOvOSQm&usp=sharing

Турецкие дороги могу охарактеризовать как хорошие. Значительная часть нашего пути – две полосы в каждую сторону. Причем такие дороги часто попадались в местах, где и движения-то практически нет. Это постоянно вызывало удивление, и я часто вспоминал нашу перегруженную М5, имеющую в основном по одной полосе в каждую сторону. Ограничение скорости 90, в местах пересечений и разворотов 70 и даже 50, но в основном все едут со значительным превышением: похоже, фиксации нарушений нет. Платные дороги у меня в навигаторе были отключены (впрочем, их не так много), но иногда попадались бесплатные части магистралей – там бывало и по три полосы, ограничение 130.

Вот несколько кадров дорог нашего маршрута с регистратора. На одном из кадров турецкий эксклюзив – знак ограничения скорости «82». Ни в одной другой стране мне такие не встречались.

Расстояния между населенными пунктами скорее ближе к российским, нежели европейским. Это порадовало, учитывая немалую протяженность страны. На дорожных знаках с названиями городов указана численность населения и высота над уровнем моря: познавательно.

Пейзажи Турции – смесь восточной Европы и Краснодарского края. Холмы с фруктовыми садами, предгорья с пасущимися на склонах коровами, горы с сосновым лесом, равнины с искусственно посаженными вдоль дорог пальмами, иногда серпантины и ущелья. Одним словом, разнообразие. Необычные пейзажи встретились на дороге в районе Артвина,  далее (в сторону Эрзурума, где трек нашего маршрута прерывистый) множество современных тоннелей (насчитали более 40), будто на юге Франции.

Помимо дорожных видов, есть чем разнообразить путешествие без значительного отклонения от маршрута. Например, прямо на нашем пути оказался водопад Тортум – в июне он оказался очень полноводным.

С небольшим отклонением от маршрута осмотрели руины древнего Афродисиаса.

Пары часов достаточно для осмотра Памуккале.

Регион Каппадокия, на мой взгляд, заслуживает длительной остановки на несколько дней.

Заправить автомобиль в Турции – не проблема. Множество сетевых и региональных заправок. Я заправлялся на внешне приятных АЗС, где видел сочетание «хорошая цена + заправляющиеся местные + принимают карту». Присутствуют все привычные дополнительные удобства европейских заправок — туалеты, мойки самообслуживания, щетки для смывания мух с лобового стекла. Помимо бензина и дизельного топлива, часто встречается автомобильный газ пропан-бутан.

Люди, работающие в сфере обслуживания, в основном приветливы. В туристических местах многие понимают русский язык.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *